Лучший педагог года

Конспект ООД по декоративному рисованию с использованием регионального компонента «В гостях у каргопольских мастеров» (1 фото)

Надежда Корноухова
Конспект ООД по декоративному рисованию с использованием регионального компонента «В гостях у каргопольских мастеров»

«В гостях у каргопольских мастеров»

Цель: приобщать детей к истокам народного искусства, продолжать знакомить детей с каргопольской игрушкой, воспитывать у них интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки.

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать учить детей рассматривать каргопольские игрушки, выделяя детали узора (круги, точки, прямые и волнистые линии);

Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию с использованием регионального компонента „В гостях у каргопольских мастеров“» размещена в разделах

упражнять в рисовании элементов каргопольского узора;

закреплять умение самостоятельно составлять узор, оформляя середину и кайму;

упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом;

учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать внимание, слуховую память, восприятие цвета, величины, мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие;

закреплять умение отображать в речи свои действия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, любовь к родному северному краю, интерес к работе народных мастеров;

вызвать желание создавать подобные игрушки.

Предварительная работа: беседа о г. Каргополе и его умельцах, рассматривание каргопольских игрушек, отгадывание загадок, разучивание стихов, посещение ярмарки (выставка изделий народных мастеров г. Каргополя).

Оборудование: глиняные игрушки, образцы с элементами каргопольской росписи, слайды, кисти, краски, баночки с водой, подставки, салфетки, столы, стулья, трафареты каргопольских игрушек, изображение карусели на листе бумаги.

Структура ООД

1. Вводная часть

Беседа о г. Каргополе и его мастерах.

2. Основная часть

2.1 Рассматривание игрушек.

2.2. Показ алгоритма рисования.

2.3. Уточнение по правилам пользования красками.

2.4. Упражнения на развитие координации речи с движением «Привезли мы глину с дальнего бугра».

2.5. Рисование.

3. Заключительная часть

3.1. Беседа – прощание с бабушкой Ульяной.

3.2. Поощрение детей.

Ход ООД

Вводная часть

Звучит колокольный звон (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша страна. Она очень большая. Мы с вами живем на севере нашей страны. А как называется самый главный северный город нашей местности?

Дети: г. Архангельск.

Воспитатель: А область?

Дети: Архангельская область.

Воспитатель: Архангельская область очень большая. В неё входят много городов и сел, где живут и работают замечательные люди. В одном из городов нашей области в г. Каргополе живут мастера, которые с давних времен лепят из глины игрушки и расписывают их, превращая глиняные игрушки в чудо – сказку.

Древний этот город раскинулся на берегах красивой северной реки Онеги (слайды).

Дети, а вы помните бабушку, которая живет в Каргополе, как её зовут?

Дети: Бабушка Ульяна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Она лепит игрушки из глины и красиво их расписывает.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в ней в гости, чтобы познакомиться с её чудесными игрушками?

(Под музыку дети едут)

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до бабушки Ульяны.

(Все подходят к большому плоскостному домику).

Дверь не заперта, постучим, да и войдём. И приветливо поздороваться не забудьте.

(Стучатся, воспитатель «превращается» в бабушку, надев платок, выходит к детям навстречу). Далее занятие ведется от имени бабушки.

Воспитатель.

Бабушка Ульяна: Здравствуйте! Откуда будете? Да зачем приехали? (ответы детей). Вот как! Приятно мне это. Проходите в избу, места маловато, но, как говорится – «В тесноте да не в обиде». Посмотрите, полюбуйтесь на моё сказочное царство. Тут и медведица разгуливает, а медведь на гармошке играет. Рядом козел с козой, да не простой да с модницей, в сарафане, козёл с гармонью, улыбается, песни поёт; птицы необыкновенные с девичьим лицом. Утушек леплю звонкоголосых, переливчатых ребятишкам на забаву. Полкана –богатыря делаю. В старину жил такой, хлеб помогал людям растить, землю от врагов оберегал. Руки у полкана сильные, грудь широкая, могучая, а на груди- солнышко. Ноги, что у коня быстрые.

А сколько лихих всадников, деревенских модниц, бородатых мужиков с лукошками. И гордый северный олень тоже хорош!

(Весь рассказ об игрушках сопровождается их показом).

Вижу, нравятся вам мои игрушки! (ответы детей).

А вы с ними поиграйте, для детской забавы я их леплю.

(Дети берут в руки игрушки по выбору, бабушка Ульяна обращает внимание детей на то, что с ними надо аккуратно играть, чтобы не сделать им больно. Звучит веселая русская народная музыка в грамзаписи, игрушки «танцуют» в руках детей).

Бабушка Ульяна: Лепить игрушки меня мой отец научил. За долгую зиму я их много налеплю, высушу в русской печи, обожгу, да и расписываю. Уточкам крылышки раскрашу, медведя в сани посажу, да на лошадке прокачу. А хотите сами научиться также нарядно расписывать?

Ответы детей.

Бабушка Ульяна: Вот взгляните-ка сюда, узоры не затейливые.

(Бабушка обращает внимание детей на образцы каргопольской росписи, прикрепленные к мольберту).

Бабушка Ульяна: Какие краски я использую?

Дети: Красную, желтую, зеленую, синюю, черную, белую.

Бабушка Ульяна: А какие элементы каргопольского узора вы знаете?

Дети: полоски, кружочки, линии, точки, волнистые линии.

Бабушка Ульяна: Верно. А вот черным я «оживочку» делаю. А чтобы отличать работу каргопольских мастеров от других, мы всегда на груди игрушки рисуем солнышко.

Давайте сегодня мы с вами поработаем так, как каргопольские мастера и раскрасим эти игрушки. Но прежде сделаем разминку.

Упражнения на развитие координации речи с движением

«Привезли мы глину»

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо-мастера!

Слепим, высушим - и в печь,

А потом распишем.

Я слеплю лошадушку, я её поглажу,

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Распишу я утушку разными цветами,

Свищет моя утушка разными ладами. Дети, взявшись за руку идут по кругу.

Руки согнутые в локтях к плечам.

Скользящие движения ладонями

Пальцы собраны в щепотку, делают волнообразные движения.

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Руки за спиной

Пальцы собраны в щепотку, делают волнообразные движения

Идут по кругу, хлопая в ладоши.

Пальчиковая игра «Расскажу про птичку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про птичку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно, птичка там живет! Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Гладят ладонь другой рукой.

Шевелят пальчиками.

Поочередно загибают пальчики на руке.

Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Сжимают пальцы в кулак.

Ставят на ладонь пальцы второй руки.

«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Бабушка Ульяна: Итак, за работу. Что вам потребуется для этой работы?

Дети: Краски, кисти, вода.

Бабушка Ульяна: Как правильно работать с краской?

Дети: Промывать хорошо кисточку, просушить о салфетку перед тем, как набирать другую краску. Если много краски отжать о край баночки.

(Бабушка Ульяна показывает алгоритм рисования). Как держать кисточку, как рисовать тонкие линии – концом кисти, потолще – всем ворсом, волнистые линии – кисточку перемещать то вверх, то вниз плавно, круги - всем ворсом кисти безотрывными линиями. Обратить внимание на сочетание цвета белый – чёрный.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию.

Заключительная часть

Бабушка Ульяна: Внимательно посмотрите на свои работы, как узнать, что это каргопольская игрушка?

Дети: На груди игрушки нарисовано солнышко.

Бабушка Ульяна: Сегодня вы все были настоящими художниками, учились делать красоту, чтобы подарить радость другим. Я видела, как вы все старались сделать своё дело как можно лучше, учились быть трудолюбивыми. Спасибо вам! Я люблю таких помощников и жду вас ещё к себе в гости. А на память хочу подарить вам вот этого медведя (дарит детям каргопольскую игрушку).

А чтобы все видели ваши работы, давайте поместим их на карусель, пусть все любуются! (дети размещают свои работы, благодарят бабушку Ульяну за гостеприимство).

Конспект ООД по декоративному рисованию с использованием регионального компонента «В гостях у каргопольских мастеров»

Звучит колокольный звон. Дети, попрощавшись, возвращаются.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Автор публикации:
Конспект ООД по декоративному рисованию с использованием регионального компонента «В гостях у каргопольских мастеров»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД