МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные»

Наталья Николаенко
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Развивать мышление, память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Задачи ОО «Познание» : Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах и о пользе, которую приносят животные.

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе, „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи ОО «Коммуникация» Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос.

Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка) : учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.

Задачи ОО «Физическая культура» : развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; будка, свинарник, конюшня, коровник.

Материалы и оборудование: Игрушка (кошка, презентация «Домашние животные» - ноутбук, волшебный мешочек со свёрнутыми листочками-загадками о животных, мяч, пластилин, подкладки для лепки, стеки, заготовки картона с кошечкой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия

Игровая ситуация

В. : Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стульчики.

- У меня в руках веселый мяч. Давайте поиграем, а заодно и гостям нашим расскажем о себе. Кому мячик в руки прыгнет, тот будет отвечать на мои вопросы.

Художественное слово

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

1,2,3,4,5, я хочу узнать…

Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Во что ты любишь играть?

- Тебе нравится ходить в детский сад?

- У тебя дома есть кошка? а как зовут ее?

- У тебя дома есть собака? как ее зовут?

Сюрпризный момент

Слышится мурлыканье кошки (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это к нам идёт?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Кошка это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашние животное.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель – Какую пользу приносит людям кошка?

Дети – Ловит мышей.

Воспитатель – А где живёт?

Дети – В доме с людьми.

Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких ещё домашних животных вы знаете.

Воспитатель: Расскажем, кошке Мурке, каких животных мы знаем.

Дети: Да.

Воспитатель: Я, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки. Только не подглядывать. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный. В этом волшебном мешочке, спрятались хитрые листочки с загадками! Вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

Если вы правильно угадаете, то отгадка появится на экране.

Воспитатель предлагает детям вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Показ слайдов «Домашние животные».

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Дети – Корова.

Воспитатель - Какую пользу приносит людям корова?

Дети - Дает молоко. А из молока что делают? (сметану, творог, кефир).

Воспитатель- А где живет корова?

Дети - В коровнике.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Дети - Собака.

Воспитатель – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети - Собака сторожит дом

Воспитатель – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети - Будка.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Дети – Лошадь.

Воспитатель – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Воспитатель - Где живёт лошадь?

Дети - В конюшне.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Дети - Свинья.

Воспитатель - Правильно. Свиньи дают нам мясо, сало, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Воспитатель - А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Дети – Овца.

Воспитатель – Правильно. Какую пользу приносит овца людям?

Дети – Из шерсти вяжут тёплые вещи, шьют шубы.

Воспитатель – А где живёт овца?

Дети – В овчарне.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет. (Коза)

Дети – Коза.

Воспитатель – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

Воспитатель - А где живёт коза?

Дети – В хлеву.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлились руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезли из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Дети – Да.

Воспитатель - Как люди ухаживают за домашними животными?

Дети - Кормят, поят, убирают. Человек строит для них жильё.

Воспитатель - Давайте поиграем в интересную игру «Чей детёныш?». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Послушайте, один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Дети - голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос. Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем много кошечек.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином. Посмотрите на картинки и скажите, какие части тела надо закрасить кошечкам.

Дети: Ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Молодцы.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Размазываем пластилин, не заезжая за края контура.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Воспитатель: - О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем, друг другу в ладоши и скажем друг другу «Молодцы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними Развивающая: Развивать слуховое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы.НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие" Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные»
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД