МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу»

Лисецкая Татьяна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу»

Подготовительная к школе группа

Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений

Тема ООД: «Скоро в школу»

Целевой ориентир: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; обладает элементарными представлениями из области математики; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок овладевает самостоятельностью в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Скоро в школу“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные: закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке; закрепление знаний последовательности дней недели, частей суток, времен года и названия месяцев (закрепление активных слов перед, после, между); формирование навыка составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; формирование умения располагать предметы и их изображение в указанном направлении.

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания мелкой моторики рук, воображения, сообразительности; Развитие умения работать индивидуально и в коллективе, договариваться и учитывать мнение партнера.

Воспитательные: воспитание интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Материал и оборудование : портфель, записка и конверт с заданиями, карточки с числами от 1 до 12, мяч, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, карточки «Рассели цифры по квартирам» состав чисел 8 и 9 на каждого ребенка, дидактическая игра «дорисуй по клеточкам»

Литература: авторский конспект.

Предварительная работа : - Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».

Чтение стихотворений о школе, об учениках. Дидактические игры : «Дорисуй по клеткам», «Продолжи узор».

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

Когда это случится?

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Скажите, чем детский сад отличается от школы :

- В детском саду дети спят, а в школе?

- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?

- В детском саду оценки не ставят, а в школе?

- Замечательно, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

(Воспитатель вместе с детьми замечает портфель)

-Ребята, что это за сумка? (портфель)

-Кто из вас принес портфель в детский сад?

-Я тоже не приносила.

Давайте спросим у гостей. (не приносили)

-Дети, как вы думаете, кому может принадлежать портфель? (ученику). А почему, вы так считаете? (с ним ходят в школу)

-Как узнать, чей именно это портфель? (открыть и прочитать на тетради или дневнике)

-Ребята, на замке записка. Хотите узнать, что в ней написано? Давайте прочитаем.

«Портфель могут открыть только умные, эрудированные и хорошо подготовленные к школе дети»

-Ребята, а мы такие? Как можно показать, что мы эрудированные и умные?

-В чем можно показать нашу готовность к школе?

-Мы не дочитали записку. «Конверт с испытаниями вы найдёте в правом кармане портфеля»

-Дети, вы бы хотели показать свои знания, эрудицию и готовность к школе?

-Будем искать конверт?

-Вы готовы к испытаниям?

Задание 1

«Числовой ряд»

На полу разбросаны карточки с числами от 1 до 12. Детям необходимо взять карточку и построиться в шеренгу по одному от самого маленького числа до самого большого.

Задание 2

Игра «Отвечай быстро» (игра с мячом) :

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Сколько времён года?

Назовите времена года.

Назовите осенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Какие части суток вы знаете?

Задание 3

В этом испытании спряталось сразу 3 разных задания, каждый ребенок выбирает сам, с каким справляться.

«Рассели цифры по квартирам» состав чисел 8 и 9.

На столах у детей домики с числами (у кого то 9, у кого то 8) и карточки с цифрами.

«Продолжи узор»

Ребятам предлагается начало узора, состоящего из геометрических фигур и отдельно фигуры. Необходимо продолжитьузор дальше, не нарушая последовательности.

«Дорисуй по клеточкам»

На листе бумаги в клетку изображена левая половина рисунка. Необходимо симметрично нарисовать правую половину так,чтобы получился законченный рисунок.

Задание 4

Игра «Сборы в школу»

На столе лежат разные предметы и игрушки. Детям предлагается выбрать те, которые понадобятся им для обучения в школе и переложить в корзину.

Задание5

«Построение города из геометрических фигур»

составление коллективной аппликации в виде города из геометрических фигур наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Рефлексия.

- Ребята, мы со всеми заданиями справились?

- Какое было самое трудное?

- Какое самое интересное?

- Кто очень хорошо справлялся с заданиями?

-Напомните, пожалуйста, для чего мы вообще трудились? Что мы сделали, чтобы показать нашу эрудицию, знания и готовность к школе?

-Как вы считаете, мы уже можем открыть замок?

Дети совместно с воспитателем открывают портфель, достают тетрадь и читают имя хозяина.

-Ребята, мы узнали в какую школу и в какой класс нужно вернуть портфель и обязательно попросим помощника воспитателя это сделать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» МДОУ «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Китенок Тимошка в гостях у ребятЗадачи: Образовательные:. -Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД