Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе

Лира Фатхутдинова
Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе

Программное содержание:

- Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче;

- Упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади, слева, справа);

- Закрепить навыки счета в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?», «На сколько?»

- Упражнять в счете звуков;

- Упражнять в классификации предметов;

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб;

- Закрепить умение раскладывать предметы различной величины в возрастающем и убывающем порядке;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству „Путешествие в страну математики“ в средней группе» размещена в разделах

- Учить определять какая фигура лишняя и почему, что общего у всех фигур;

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь, сообразительность;

- Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать;

- Закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей;

- Упражнять в аккуратном наклеивании;

-Развивать творчество воображения.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (да).

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле по стране Математики.

Сначала мы с вами должны выбрать для нашего якоря веревку, она должна быть самой длинной. (Из нескольких веревок дети выбирают самую длинную. Используют слова «Длинная», «Короткая»). Итак, в путь. Становись. Сейчас мы привяжем якорь к нашему кораблю и отправимся в путь. (Дети выстраиваются друг за другом и определяют, кто стоит впереди, кто сзади, кто слева, кто справа).

- Чтобы занять свои места в каюте, нужно правильно найти свое место на корабле. (На стульчиках наклеены геометрические фигуры. Детям раздаются «билеты» с геометрическими фигурами, дети должны найти свое место, которое соответствует «билету»). Идем и садимся на корабль (стульчики выстроены в виде «корабля», дети садятся на стульчики).

- Поплыли. На корабле есть свисток, давайте проверим, какие вы внимательные. Считайте, сколько я свистну.

(Дети смотрят в воображаемый бинокль и находят остров под номером «1», кто-то из детей «бросает» якорь).

- Вот наша первая остановка. Выходим.

1) Табличка с цифрой «1»- остров «Посчитай-ка»

Мы с вами должны посчитать, сколько здесь бабочек и сколько цветочков.

(Воспитатель выставляет картинки в 2 ряда друг под другом, дети считают и отвечают на вопрос «сколько всего», считают, сколько не хватает, что нужно сделать, чтобы стало поровну). На столе стоят 5 разных игрушек. Д/и «что изменилось?»

- Молодцы, возвращаемся на корабль. Подняли якорь.

Пока плывем, ответим на вопросы:

- Ромашка, василек, колокольчик, клевер. Что это?

- Тарелка, чашка, блюдце, стакан. Что это?

- Автобус, трамвай, троллейбус, поезд. Что это?

- Диван, кровать, стол, стул. Что это?

- Кошка, собака, корова, лошадь. Кто это?

- Лиса, медведь, волк, заяц. Кто это?

- Картошка, помидоры, огурцы. Что это?

- Ананас, апельсин, яблоко, груша. Что это?

А вот еще один остров (дети смотрят в бинокль).

2) Табличка с цифрой «2». Остров «Геометрических фигур».

Дети называют цифру «2». На столе стоят фигуры - куб, шар, цилиндр. Надо их назвать. На что они похожи?

Задание: выставить матрешки в возрастающем и убывающем порядке (используют слова «высокий», «ниже», «еще ниже»).

Воспитатель показывает картинку, на ней изображены геометрические разные фигуры ( например: большой красный квадрат, большой красный квадрат, маленький красный квадрат и большой синий треугольник). Какая фигура лишняя и почему? Что общего у всех фигур?

Следующее задание: картинка на внимание, наблюдательность. В одном рисунке несколько геометрических фигур, нужно их найти и назвать.

- Молодцы! Возвращаемся на корабль. Пока плывем, воспитатель показывает геометрические фигуры, на что они похожи?

Виден еще один остров. (Дети смотрят в бинокль). Выходим.

3) Табличка с цифрой «3». Остров «Самоделок». Дети называют цифру.

На столах расположены готовые формы. Надо выложить и наклеить кораблик. Работаем быстро и аккуратно. По окончании работы отправляемся на корабль и там рассматриваем получившиеся кораблики, обсуждаем.

Продолжаем наше путешествие. Какое сейчас время суток? (утро).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает прослушать загадку:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром).

Правильно! Конечно утром. Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей).

Дети смотрят в бинокль и видят еще один остров. Выходим. Остров «Игр»

П/и «День, ночь»

- Ну-ка, назовите, сколько пальцев у вас на руке? (пять). Вот и я вам ставлю сегодня большую пятерку. Молодцы!

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Математики. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни. Ребята, Математике, очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят как вы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Цель: Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики» Программное содержание: 1. Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Упражнять в умении называть.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2017 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД