МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Лесная школа»

Шепелева Мария
Конспект ООД по ФЭМП «Лесная школа»

Тема: «Лесная школа»

Группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до десяти, соотносить цифры 1- 10 с количеством, познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Лесная школа“» размещена в разделах

Образовательные: Актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры, закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до десяти, соотносить цифры 1 - 10 с количеством. Актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры, закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Умение видеть и продолжать закономерность, умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, сравнивать, обобщать; умение синтезировать и комбинировать, формировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.

Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к друг другу, желание помогать товарищам, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Планируемые результаты по направлению развития: дети с желанием участвуют в совместных дидактических играх, где выделяют признаки сходства и различия предметов, сравнивают, обобщают; синтезируют и комбинируют, формируется: представление о числовом ряде, умение считать до десяти, соотносить цифры 1 - 10 с количеством, представление о шестиугольнике; представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: цифры, геометрические фигуры, яблоки (разного размера, корзинки с грибами.

Раздаточный: счетные палочки, геометрические фигуры.

Содержание образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Доброе утро, ребята!

Педагог собирает детей около себя.

Я – твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Сегодня в лесной школе урок математики. И я Вам предлагаю отправиться в лесную школу.

А как же нам там оказаться? А вот как, чтобы оказаться в лесной школе нам нужно восстановить числовой ряд от 0 до 10.

Проговорим числовой ряд:

Вот мы и оказались в лесной школе!

II.Основная часть

«Соотношение числа и цифры»

Первой отвечать вызывают белочку, но она так волнуется, что ей нужна наша помощь.

Для белочки такое задание:

«Нужно пронумеровать корзинку в соответствии с количеством грибочков».

Сколько в корзинке грибов?

Если в корзинке 5 грибов, то под каким номером будет корзинка?

Почему под номером 5?

Сколько в корзинке грибов?

Если в корзинке 9 грибов, то под каким номером будет корзинка?

Почему под номером 9?

Сколько в корзинке грибов?

Если в корзинке 7 грибов, то под каким номером будет корзинка?

Почему под номером 7?

Сколько в корзинке грибов?

Если в корзинке 3 грибочка, то под каким номером будет корзинка?

Почему под номером 3?

Сколько в корзинке грибов?

Если в корзинке нет грибов, то под каким номером будет корзинка?

Почему под номером 0?

Игра «Сделай бусы»

Дети садятся за столы. На середине стола находятся квадраты и треугольника одного цвета и размера, лежащие вперемешку.

Ребята, медвежонок хочет сделать подарок для белочки, но, к сожалению, у него не получается.

Поможем ребята?

Возьмите вот столько неквадратных бусин. (Педагог показывает детям карточку с цифровой 7.)

Сколько бусин вы взяли?

Возьмите столько же квадратных бусин.

Сколько вы взяли бусин?

Медвежонок просит сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по форме.

(Педагог задает ритм: квадратная бусинка, треугольная, квадратная, треугольная)

«Геометрическое лото»

Педагог демонстрирует 2 геометрические фигуры.

Сколько признаков отличия вы заметили?

Какие признаки?

Из счетных палочек еж составил интересные фигуры, что интересного в их расположении?

А как эти фигуры можно назвать, одним словом?

Назовите многоугольники…

А какой многоугольник будет следующий?

Почему его так назвали?

Выложите из счетных палочек шестиугольник.

Физ. минутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

«Сравнение»

А вот к нам в лесную школу пришли на занятие цыплята.

Познакомимся с ними.

Первого цыплёнка зовут «больше».

Второго цыпленка зовут «меньше».

Третьего цыпленка зовут «равно».

Цыплята хотят с нами поиграть и узнать, а как хорошо мы можем сравнивать числа?

4 больше 5 или 4 меньше 5

Насколько 4 меньше 5?

6 больше 8 или 6 меньше 8

Насколько 6 меньше 8?

9 больше 7 или 9 меньше 7

Насколько 9 больше 7?

4 больше 3 или 4 меньше 3

Насколько 4 больше 3?

8 больше 9 или 8 меньше 9

Насколько 8 меньше 9?

5 больше 5 или 5 меньше 5

Д/и «Яблоко»

В лесной школе урок математики закончился. И директор школы, Сова, решила нам загадать загадку.

Слушайте внимательно.

Красное яблоко больше желтого, а желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко больше всех?

А какое яблоко меньше всех?

Какое яблоко находится между красным и зеленым яблоком?

III.Итог

Нам, пора возвращаться в МБДОУ, а как же нам вернуться?

А в этом на поможет игра «Соседи».

Д/и «Соседи»

Ребята, вам нужно назвать соседей.

Какие соседи у числа 6?

Какие соседи у числа 8?

Какие соседи у числа 4?

Вот мы и оказались в детском саду!

Где мы сегодня были?

Чем мы помогли ученикам лесной школы?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте «Лесная школа» Выполнила воспитатель 1 категории Бронникова Ольга Николаевна Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике.

Конспект физкультурного досуга «Лесная школа Медвежонка» Видео Физкультурный досуг «Лесная школа Медвежонка»для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями. Подготовила и провела: инструктор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лесная школа». ГБДОУ детский сад № 49 Приморского района. Конспект непосредственно- образовательной деятельности В подготовительной группе С.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

НООД по математическому развитию в средней группе «Лесная школа» Цель: 1) закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2) закрепить счётные умения в пределах 1-8 в прямом и обратном порядке;.

Открытое бинарное занятие по физическому воспитанию с элементами логопедии «Лесная школа» с детьми подготовительной группы .

Сценарий праздника ко Дню знаний «Лесная школа» для детей старшей группы детского садаСценарий праздника ко Дню знаний «Лесная школа» для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника ко Дню Знаний «Лесная школа» для детей старших групп. Музыкальный руководитель: Щербакова Л. В. Цель: развитие у детей.

Спектакль «Лесная школа»Спектакль «Лесная школа» Вход Феи под музыку. (слова Феи). Под каждый аккорд выходят персонажи. ДЕТИ ИХ УГАДЫВАЮТ ПО МЕЛОДИИ 1. Медведь 2. Заяц 3. Лиса Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Лесная школа»
Опубликовано: 23 января 2017 в 01:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД