Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине»

Юлия Чермошенцева
Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Воспитатель: Чермошенцева Юлия Михайловна. Липецкая обл. г. Елец, МБДОУ д/с № 30 «Ромашка».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и называть круг и квадрат, овощи и фрукты; закрепить знание цвета; развивать мышление.

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать желание помочь зверятам, доброжелательные отношения между детьми в игре.

«Речевое развитие»: развивать речь детей.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: игрушки заяц и белка; разноцветные дорожки из картона (широкая и узкая); картонные домики (маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона (широкие и узкие) на каждого ребенка; варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; 2 корзинки; игрушечные овощи и фрукты; мячи.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушку зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Зайчик.) Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель: Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка, Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к белочке в гости? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь.

Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес».

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? (Две.) Они одинаковые по цвету? (Разные) (Называют цвет дорожек.) А по ширине? (Ответы детей.) (Называют широкую и узкую дорожки.) Вспомните, какая дорожка ведет к домику белочки? (Широкая.) Значит по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.) (Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.) А в лесу идет снег, снежинки кружатся в воздухе. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Снежинки покружились и в ребяток превратились. Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика белочки что-то не видно. Наверное, это была не та дорожка.

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками.

Воспитатель: Так вот же домики. Какой же интересно из этих домиков белочки. Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику белочки? (Ответы детей.) Где здесь широкая дорожка? (Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения.) Вот широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? (Дети показывают.) Если это домик белочки, то другой домик чей? (Волка.) Пойдем к нему в гости? (Нет.) (Педагог достает игрушку белку.) А вот и белочка встречает зайчика и нас. Она очень рада, что мы помогли зайчику попасть к ней в гости.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем со зверятами.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. Что любит зайчик есть? (Ответы детей.) Зайчик любит овощи. А у белочки все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи и положить их отдельно в корзинку для зайца.

Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя берут с ковра овощ и несут его в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, за это белочка отдает вам фрукты, которые вы собрали, с собой.

Воспитатель: Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте на полянку снежки лепить. А чтобы ручки не замерзли, мы наденем варежки.

Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура – круг, квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой.

Подвижная игра «Скатаем снежный ком».

Дети садятся на ковре, друг напротив друга. Воспитатель дает каждой паре по мячу. Затем по команде воспитателя, дети прокатывают друг другу мяч.

Воспитатель: Вот какие большие снежные комки у нас получаются!

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой и зайцем. Не забудем и корзинку с фруктами от белочки. (Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу».)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте посадим игрушки за стол и угостим их фруктами.

Литература:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа) Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение,игра» Программные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о собаках, кошках.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе «МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Летнее творчество детей»
Лето – удивительная и благодатная пора. И именно в это время года появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей. Лето-пора цветов и...
Сценарий праздничного развлечения «День матери» (старшаяподготовительная группы)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ» ( подготовительная/старшая группа) 2017 год. МДОУ д/с №52 г. Ярославль Цель: Показать значимый для...
«Лето, лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом
Лето — самое благоприятное время для детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
«Поиграй-ка» прогулка-поход в парк
Прогулка-поход с детьми в парк«Поиграй-ка» Старший дошкольный возраст Дата:13июля 9ч. 00м Задачи: закреплять знания детей о поведении в природе, во время...
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...