Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки»

Светлана Бубнова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки»

Тема: «Орешки от белочки»

Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о частях суток. Продолжать формирование мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий „Волшебные орешки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:15 картинок с изображением мышат в майках (на майках цифры от 1 до 10, корзинка с «волшебными» орешками, мяч, круги синего и жёлтого цвета, картинки «части суток».

Раздаточный материал: На каждого ребенка: условная мерка – счетная палочка, альбомный лист с нарисованными двумя дорожками (красной и зеленой) для измерения, простой карандаш, дидактическая игра «Футбол», изображение незавершенных предметов, цветные карандаши, орехи.

Предшествующая работа: знакомство с цифрами, знакомство с количественным счётом в пределах 15, счёт в обратном порядке от 10, измерение длинны предметов, ориентировка на листе бумаги, знакомство с частями суток.

Ход.

Все ребята встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Ребята, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

- Вы знаете, ребята, белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас. Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем.

(Предлагаю ребенку достать «орех» из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

1. В орехе с цифрой 1 вот такое задание: «Построй спортсменов по порядку»

На доске 15 карточек с изображением мышат, у них на майках написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель предлагает проставить номера остальным спортсменам (от11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит слова:

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт-

Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель предлагает сосчитать спортсменов в обратном порядке.

2. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №2.

- А этот орешек предлагает нам «Измерь беговую дорожку».

-Садитесь за столы.

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

- Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счётную палочку).

Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начало дорожки; у конца меры поставить отметку и продолжать измерение, приложив меру к отметке.

Дети измеряют дорожки, считают количество мер.

-Сколько раз мера уложилась на красной дорожке? (4)

-На что указывает это число?

-Чему равна длина красной дорожки?

Также измеряют зелёную дорожку.

-Какая дорожка длиннее? Почему?

-По какой дорожке, спортсмен прибежит быстрее? Почему?

3. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №3

Игровое упражнение «Составь команду»

Воспитатель предлагает детям составить число 8 из 2-х меньших чисел. Вместе с детьми обсуждает, как составить число 8 из 2-х меньших чисел, и раскладывают возможные варианты при помощи кругов синего и жёлтого цвета в «домике» (7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.)

Физкультминутка «Раз- два, стоит ракета…»

4. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».

- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Зрительная гимнастика с «мячиком».

Вверх мячик подними

На него ты посмотри.

Вниз мячик опусти

На него ты посмотри.

Влево-вправо, влево-вправо,

Только глазками смотри.

Ай-да, дети, молодцы,

Глазками моргают,

Глазки закрывают.

5. Педагог предлагает ребёнку достать следующий орешек №5

Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

О чем были все эти загадки? (о частях суток)

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

• Солнышко светит днем, а луна… .(ночью)

• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)

• Мы завтракаем утром, а обедаем… .(днем)

• Спим мы ночью, делаем зарядку… .(утром)

• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

6. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №6

Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать необычные рисунки и дать им название.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять – можно пальцы сосчитать,

На другой руке опять – раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев –пара рук – вот твоё хозяйство друг,

Игра «Дорисуй и назови предмет»

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Молодцы. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. А белочка вам прислала настоящие орешки.

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Участники: дошкольники 2 – 3 лет Количество детей: 10 чел. Длительность: 10 мин. Педагогический. замысел: Познавательное развитие: 1. Дать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Волшебнию» Образовательные области: Физическое развитие в интеграции с познавательно-речевым развитием. Цель: Укреплять здоровье детей. Задачи: 1).

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД