Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»

Елена Сомина
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»

Конспект ООД

по ФЭМП

«Сравнение двух групп предметов»

Елена Сомина, Виктория Белоус

Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами: «столько - сколько», «поровну»

Демонстрационный материал: наборное полотно с двумя полосками, белочка

Раздаточный материал: у каждого ребенка по 2 карточки. На верхней полоске одной из карточек нарисовано 3 треугольника, на верхней полоске другой – 5 треугольников. Нижние полоски обеих карточек свободные; треугольники; 3 полоски (шарфики) разного размера по ширине.

Ход ООД

Организационный момент

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (ответ детей)

Основная часть

- Ребята, у нас сегодня в гостях белочка. У нее есть друзья, посмотрите (подходят к доске где на наборном полотне изображены на верхней полоске 5 белочек).

- Давайте посчитаем сколько белочек, считать надо слева направо (2-3 ответа детей или хоровой)

- Ребята, давайте угостим белочек орешками.

- Сколько нам надо орешков? (Ответ детей)

- Правильно, столько сколько и белочек)

(ребенок на наборном полотне на нижней полоске раскладывает столько орешков сколько белочек)

- Ребята, сколько белочек? (пять)

- Сколько орешков? (пять)

- Значит, у нас орешков и белочек поровну.

Работа с раздаточным материалом

- Ребята перед вами лежат две карточки. Вам надо на нижнюю полоску карточки положить столько кружочков, сколько нарисовано на верхней полоске треугольников.

- Давайте посчитаем сколько треугольников на карточке, считать надо слева направо (Ответы детей)

- Сколько треугольников, сколько кружочков? (Ответы детей)

Важно, чтобы дети по-разному отвечали: столько, сколько, поровну.

Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

- А теперь раскладываем кружочки, берем кружочки правой рукой и раскладываем слева направо под каждым треугольником.

- Как мы раскладываем треугольники (Ответы 2-3 детей)

Дети выполняют задание

- Ребята, в подарок белочки мы подарим шарфики одинаковые по ширине.

- У вас на столе лежит три шарфика, надо выбрать из них самый широкий.

- Как мы это сделаем? (Ответы детей)

- Правильно, надо наложить один шарфик на другой

(Дети выполняют задание)

- А теперь давайте шарфики подарим белочке.

Итог.

- Кто у нас был в гостях.

- Сколько было у белочки друзей?

- Чем мы их угощали?

- Сколько было орешков?

- Что мы подарили белочке?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 19 января 2018 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета — История Возникновения праздника 8 Марта.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА Стенгазету, я выпустила в преддверии праздника, для...
Открытка к 8 марта в младшей группе
В дошкольном возрасте огромное значение имеют развитие сенсорных эталонов и эстетических навыков у детей при изготовлении аппликации. Важно не только, что бы...
Фотоотчёт «Как мы отмечали День Защитника Отечества»
23 февраля отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии...
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и...
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»
Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились: * тонированный лист формата...