Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?»

Татьяна Мельникова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить у детей понятие шар. Учить детей узнавать и называть куб, сравнивать кубы по величине, цвету. Обозначать результат сравнения словами: большой, средний, маленький.

Развивающая задачи: развивать логическое мышление: группировать предметы по форме и цвету.

Воспитательная задача: учить внимательно слушать задания воспитателя, отвечать достаточно громко на поставленные вопросы.

Словарная работа: активизировать слова: больше, меньше, столько, сколько, куб, шар.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Форма и цвет, Что такое шар?“» размещена в разделах

1. Приход кукол Тани и Кати.

2. Сравнение шара и куба.

3. Физкультурная минутка «Мой весёлый, звонкий мяч»

4. Сравнение кубов по величине.

5. Д/и «Построй, башенку.»

6. Д/у «Сгруппируй предметы по цвету».

Ход:

1.- Сегодня в гости к нам пришли две куклы. Кукла Таня, кукла Катя. Ребята, давайте, поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

- У Тани круглый … (шар).

- А у Кати куб.

- Покатила Таня шар. Ребята, что делает шар? (Катится)

- Правильно, шар катится, потому что он круглый.

- А, Катя, тоже захотела покатить куб, но не катится у неё куб.

2.- Дети, почему не катится у Кати куб? (Потому что ему мешают углы.)

- Возьмите куб. Покажите. Это куб?

- Софья, у тебя куб? (Куб)

- У куба есть углы, показываю. Что это? (Угол).

- Саша, какого цвета у тебя куб?

- Алёна, а у тебя какого цвета куб?

- Кубы разные по цвету. Кубы разноцветные.

3.- Физкультурная минутка «Мой весёлый, звонкий мяч»

- Таня и Катя принесли мешочек, что же в этом мешочке? Давайте, посмотрим (воспитатель заглядывает в мешок и вынимает кубы). В этом мешочке много кубов.

- Что в мешочке? (Кубы).

4.- Ребята, скажите Кате и Тане, кубы у вас одинаковые по величине? (Нет). Покажите большой куб, покажите поменьше.

- Какой у тебя куб? (Поменьше).

5.- Тане и Кате, интересно узнать, что же можно построить из кубов? (Башню). Правильно, башню. Строим башню.

- А ещё в мешочке есть шара. Таня и Катя, думают, что из шаров можно построить башню?

- Возьмите шара и постройте башню. (Дети пытаются построить башню из шаров).

- Получилась у вас башня? (Нет). По чему не получилась?

- Кукла Таня и кукла Катя просят построить лесенку из кубов. Получилась у вас лесенка? (Получилась).

- Из чего построили лесенку? (Из кубов).

- Ребята, а сейчас каждому кубу положите шар.

- Скажите, куклам, чего больше кубов или шаров? (Кубов столько же, сколько и шаров).

6.- Положите в корзину все красные кубы. Что вы положили в корзинку?

- А сейчас, скажите, есть ли у нас в группе предметы, похожие на куб?

- Молодцы, ребята, понравилось у нас куклам Тане и Кате. А теперь мы с вами пойдём гулять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект Соод «Цвет, размер, форма» во второй младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру совместного взаимодействия, самостоятельность. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет» Конспект занятия по математике Задача: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Цель: - Учить сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

НОД по ФЭМП «Цвет, форма, один-много» Цель: Расширить представление о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 00:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД