Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты»

Юлия Алексеева
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему :

«В поисках потерянной планеты».

Цели:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

• Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках потерянной планеты“» размещена в разделах

Ход:

Дети стоят полукругом.

Восп: - Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Восп: - Ну а теперь поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Раздается позывной сигнал.

Восп: - Ребята! Вы слышите? Это послание из космоса, давайте внимательно его прослушаем. (слайд №1)

«Здравствуйте, дорогие жители планеты Земля! Мы давно за вами наблюдаем. Вы очень добрые, веселые ребята. Только вы сможете нам помочь! В нашей математической галактике пропала планета «Геометрических фигур». Помогите нам ее найти!»

Восп: - Ну что же, ребята, поможем нашим космическим друзьям, отправимся на поиски?

Дети: - Да!

Восп: - Перед вами схема транспорта, на котором мы отправимся в космос. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: - Соединить точки по цифрам.

Восп: - Правильно. Приступаем к работе!

(Дети поочередно подходят к схеме, соединяют точки, комментируя свое действие.)

Дети: - Я соединяю цифру 1 с цифрой 2. И т. д.

Восп: - Что же у нас получилось? Какой это транспорт?

Дети: - Ракета!

Восп: - Правильно! А это значит, что мы отправимся в космос на быстрой ракете! Занимать места в ракете мы будем строго по билетам!

(Раздача билетов (числовые карточки)

Восп: - Прошу всех занимать свои места в ракете! (слайд №2)

(Дети находят свои места, сопоставляя количество точек на числовой карточке с цифрой).

Восп: - Все нашли свои места?

Дети: - Да!

Восп: - Чтобы наша ракета полетела, нам нужно дать обратный отсчет.

Дети: - 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. ПУСК!

(Звучит космическая мелодия).

Восп: - Ребята! Мы с вами в космосе! Смотрите внимательно, мы должны найти планету «Геометрических фигур».

(слайд№3)

Восп: - Перед нами планета цифр. Цифры предлагают нам поиграть с ними.

«Назови соседей цифр»

«Прятки»

Восп: - Пора двигаться дальше!

(слайд №4)

Восп: - Это планета «Веселых задачек». Необходимо решить задачки, чтобы лететь дальше! Прошу всех за математические столы! Открываем конвертики с набором цифр и математических знаков.

• Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7- 2 =5)

• Четыре спелых груши

На веточке качалось

Три груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (4 – 3 = 1)

• Обнаружила хозяйка

На морковной грядке одного зайку,

А еще шесть заек в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде. (1 + 6 = 7)

Восп: - Умницы! Мы справились со всеми задачами. Все в ракету!

(слайд № 5)

Восп: - Ребята! На нашем пути метеоритный дождь! Он может повредить нашу ракету! Чтобы его остановить мы с вами поиграем.

Дети встают в круг.

Динамическая пауза

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И опять играть начнем!»

• Встанем по трое;

• Встанем по двое;

• Встанем в один большой круг.

Восп: - Друзья мои, наша ракета заблудилась в метеоритном дожде, чтобы выбраться из него, необходимо задать нужные ориентиры. Подойдем к бортовому компьютеру.

Дети по указанию воспитателя находят свои места на поле «монитора»

Восп: - Какие же мы все молодцы! Наша ракета выбралась из метеоритного дождя! Летим дальше. Нам нужно найти потерянную планету!

(слайд № 6)

Восп: - Впереди по курсу планета «Измерений». Выполнив задание, мы сможем лететь дальше. Все за математические столы!

Дети выполняют задания по измерению отрезков при помощи линеек на карточках.

• Карина, какой длины красный отрезок? (4 сантиметра)

• Искандер, какого цвета отрезок длиннее?

• Алсу, что ты сделала, чтобы узнать длину отрезков? (измерила линейкой)

Восп: - У нас все получилось! Все в ракету! Где же наша потерянная планета? Может нам поможет телескоп? Давайте посмотрим в него.

Дети имитируют движение, как они смотрят в телескоп.

(слайд № 7)

Восп: - Что это! Я вижу планету «Геометрических фигур»! Мы нашли ее. Эта планета сбилась с пути, завертелась и «Геометрики», жители этой планеты рассыпались на геометрические фигурки. Мы сможем их собрать по схемам. Необходимо разделиться на две команды спасателей.

Воспитатель делит детей на две команды. Дети собирают «Геометриков» по схемам на магнитной доске.

Восп: - Молодцы, ребята! «Геометрики» приветствуют нас! Давайте разглядим их повнимательней.

• Их каких геометрических фигур состоит первый «Геометрик»?

• Их каких геометрических фигур состоит второй «Геометрик»?

Восп: - Ребята, вы не подвели наших космических друзей, нашли потерянную планету, помогли ее жителям. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места. (слайд № 8) Даем обратный отсчет!

Дети: 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. ПУСК!

Восп: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось больше всего? А вам понравилось ваше поведение в космосе?

Раздается позывной сигнал.

(слайд № 9)

Восп: - Наши космические друзья что-то хотят нам сказать, послушаем внимательно!

«Дорогие наши Земляне! Мы хотим сказать вам большое спасибо за то, что вы помогли нам найти потерянную планету. Установили порядок в математической галактике. Получите в подарок от нас звезду».

(слайд №10)

Восп: - Я поймала ее! (держу в руках игрушку звезды) Говорят, что падающие звезды умеют исполнять желания. Закроем глаза, загадаем свое желание.

Восп: - Посмотрим, что же вы загадали. (открываю «Звезду». там лежат конфеты) Вы все загадали сладости?

Дети: - Да!

Восп: - Сегодня будем пить чай с конфетами! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Конспект НОД по математике на тему: «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Закрепляю знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 10:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД