МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп»

Амина Керимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп»

Тема:

«Математический калейдоскоп»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10

обратном порядке.

-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умения детей составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.

- Продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Оно адресовано вам. Его прислала Царица всех наук – Математика. Давайте прочтем, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми,скоро пойдете в первый класс, и мне очень хочется знать, чему вы научились в детском саду. А чтобы проверить ваши знания, я прислала для вас задания. Думаю, вы с ними справитесь»

Воспитатель: ну что ребята, справимся с заданиями от Царицы - Математики? (Да) Тогда приступим, но прежде чем начнем, давайте вспомним правила поведения на занятии. Я буду говорить правило, а вы его закончите:

- Ты сиди за партой роно и веди себя… (СПОКОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Первое задание: «Математическая разминка»

- Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева.)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

- Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната.)

- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Назови все «рабочие» дни.

- Назови «выходные» дни.

- Какой день недели идет перед средой?

- Какой день недели идет после четверга?

- Как называется третий день недели?

- Кто сидит справа от тебя, а слева?

- Что находится сзади и впереди тебя?

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

Второе задание: «Сосчитай»

Ребята, перед нами полянка, где растет много красивых цветов, и порхают бабочки. Посчитайте

- Сколько бабочек? (8)

- Сколько цветочков? (9)

- Чего больше бабочек или цветов?

- Чего меньше?

- На сколько бабочек меньше чем цветов? (на одну)

- Если добавить еще одну бабочку, что можно сказать про них (их стало поровну)

Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»). Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (Двое у доски, остальные самостоятельно на листочках за столами)

5 7 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

8 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

Третье задание: «Мы считали»

А сейчас давайте посчитаем

- Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.

- Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.

- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

- Посчитай двойками до 20

- Посчитай тройками до 20

- Посчитай пятерками до 100

- Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

- Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

- Какое число получится, если 3 увеличить на 1 (4)

- Какое будет следующее число? (5)

- Назовите число, которое меньше 8 на 1? (7)

- Какое число больше 11 на 2? (13)

- Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? (14)

- Какое число стоит между 7 и 5? (6)

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 17?

- Назовите соседей числа 5 8 15

- Назовите число, стоящее между 5 и 7(6) 14 и 16(15) 7 и 9(8)

- Назовите предыдущее число 6 4 9

- Назовите последующее число 2 7 3

Четвертое задание «Угадай геометрическую фигуру»

Это задание мы будем делать на листочках. Возьмите карандаши, приступим.

Постройте фигуру,

- у которой3 угла и 3 стороны (треугольник)

- у которой все стороны равны (квадрат)

- у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)

- у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

- у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

- у которой нет углов и сторон (круг)

Скажите, сколько фигур вы построили (6)

Назовите фигуру, которая стоит первой (треугольник)

Назовите третью по счету фигуру (прямоугольник)

Какая фигура стоит между 3 и 5 (ромб)

Назовите фигуру, которая стоит перед 3 (квадрат)

Какую фигуру не назвали (круг и многоугольник)

Слуховой диктант.

Царица – Математика хочет проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Приступим.

В правом верхнем углу нарисуйте овал

В левом нижнем углу – квадрат

В правом нижнем углу прямоугольник

В левом верхнем - треугольник

В центре – круг.

Молодцы и с этим заданием справились.

Ребята, вы,наверное, устали, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели - встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Отдохнули?

Пятое задание: «Состав числа»

Перед вами домики с пустыми окошками. Их жители – цифры. Они выбежали из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (Каждый ребенок заполняет свой домик)

Шестое задание: “Задача”

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

В задачерешение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей:Условие, это то, что нам уже известно.

- Сколько всего овощей?

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 6 овощей.

Итог :

Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы молодцы! Я рада, что всё у вас получилось. Что мы сегодня делали на занятии? Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:03
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД