Получи документы

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Галина Белоусова
Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Цель: Содействовать стремлению детей утвердиться в половой принадлежности, выполняя задания с учётом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

Задачи: - Формировать у детей желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию „Дружат в нашей группе мальчики и девочки“» размещена в разделах

Материал: мультимедийный экран; разрезные картинки с изображением частей лица человека, причёски; кубики с символами; две коробки; карточки – символы мальчика и девочки; мягкие модули, две голубые ленты.

Предварительная работа: беседы - «Какой я мальчик, какая я девочка?», «Чем мы похожи, чем отличаемся?», «Этикет для мальчиков и девочек», «Давайте говорить друг другу комплименты!», «О разных профессиях»; решение и обыгрывание этикетных задач; знакомство с правилами полоролевого поведения; символические игры - «Мальчики и девочки», «Кто живёт в твоём сердце?»; состязательные игры - «Рыцарский турнир», «Маленькая хозяюшка»; дидактические игры – «Благородные поступки», «Современные профессии», «Кем быть?», «Наши причёски», «Кто что носит?».

Ход ООД:

Восп. : Ребята, вы любите играть?

Дети: да.

Восп. : А как вам нравится больше играть: одному или с друзьями?

Дети: (ответы)

Восп. : Почему лучше играть с друзьями?

Дети: (ответы)

Восп. : Ребята, посмотрите на экран и скажите, кого вы видите?

(На экране мальчик и девочка отвернулись друг от друга)

Дети: (ответы)

Восп. : Как вы думаете, что произошло с этими детьми?

Дети: они поссорились.

Восп. : Эти Мальчик и Девочка живут в одной волшебной стране. Когда-то они были дружными и добрыми детьми. Но однажды случилась беда: стали Мальчик и Девочка чаще ссориться, жадничать, не уступать друг другу и даже дразниться. И Фея наказала их: она их разлучила. Детям стало скучно, они захотели помириться, но Фея не поверила им. И сказала: - Вы снова сможете, стать дружными и добрыми, если выполните мои задания. Но задания оказались слишком сложными для детей. И тогда Фея разрешила найти помощников, которые справились бы со всеми заданиями. И теперь Мальчик и Девочка просят у вас помощи.

- Вы согласны им помочь?

Дети: да, согласны.

Восп. : А помните, что задания Феи были сложные? Мальчики, вы справитесь? А вы, девочки?

- Но у Феи есть условие: нужно разделиться по парам – девочка с мальчиком. А чтобы было честно, вы будете вынимать из двух коробок фигурки – символы мальчиков и девочек одного цвета. Так вы подберёте себе пару.

(Дети по очереди вынимают фигурки-символы разных цветов: жёлтый с жёлтым, синий с синим)

Восп. : Все нашли себе пару? Теперь посмотрите на волшебный экран. Фея просит вас при выполнении заданий обязательно выполнять правила.

(На экране появляются правила:

1. Не ссориться.

2. Уступать друг другу.

3. Договариваться друг с другом.)

Восп. : Ребята, давайте ещё раз повторим эти правила.

(Дети повторяют).

Восп. : Ещё Фея сообщает, если задание вы выполните правильно, то на экране появится солнышко, а если нет, то тучка. Задания нужно выполнять быстро. Итак, вот первое задание.

1 задание: «Составь портрет» (на отличительные признаки мужского и женского лица).

Восп. : Ребята, Фея просит вас составить портрет из частей лица человека. Договоритесь, друг с другом, чей портрет вы будете составлять (мальчика или девочки, или взрослого – мужчины или женщины). Для портрета подберите причёску, глаза, нос, рот. Может вам понадобятся детали (очки, усы, бантики).

(Каждая пара по очереди выбирает необходимые детали для составления портрета. Воспитатель спрашивает, чей портрет они составили. Просит объяснить свой выбор).

Восп. : Посмотрите на экран и проверьте, правильно вы выполнили первое задание.

2 задание: «Назови профессию»

Восп. : Ребята, во втором задании Фея просит каждую пару назвать разные профессии. Выберите по очереди кубики, на которых указано задание. (Перед детьми - пять кубиков. На каждом кубике нарисован символ: женщина – назвать женские профессии; мужчина – назвать мужские профессии; мужчина и женщина – общую для мужчины и женщины профессию; силач – назвать «сильную» профессию; семья – назвать профессию мамы и папы.

Восп. : Ребята, на экране появилось солнышко. Что это значит?

Дети: Мы справились с заданием.

3 задание: игра «Весёлая змейка» (на развитие сплочённости детей, тактильной чувствительности).

Восп. : Ребята, Фея предлагает выполнить это задание опять в своих парах. Послушайте внимательно, что нужно сделать. Встать в колонну друг за другом. Договоритесь, кто будет первым, кто вторым (мальчик или девочка). Держаться нужно за плечи, стоящего впереди. Вам необходимо преодолеть три препятствия:

1. – пробежать между «камешками»;

2. – перепрыгнуть через широкий ручей;

3. – спрятаться от злого волка; (изображение волка появляется на экране)

Восп. : Ребята, справились вы с этим заданием?

Дети: да.

(На экране появляется солнышко)

Восп. : 4 задание – игра «Мальчики и девочки» (на умение определять нравственные качества и ценности мальчиков и девочек, в зависимости от того, кому они свойственны).

- Ребята, послушайте качество и поднимите карточку - символ мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно подходит.

(Воспитатель произносит качества: добрые, смелые, ласковые, сильные, нежные, спортивные, красивые, послушные).

Восп. : Теперь, мальчики, закройте глаза и представьте наших девочек. Представили? На кого они похожи? Почему?

(Ответы мальчиков).

- А сейчас, девочки, закройте глаза и представьте наших мальчиков. Представили? На кого они похожи? И почему вы так думаете?

(Ответы девочек)

Восп. : А теперь посмотрите на волшебный экран. Кого вы видите?

(На экране появляется картинка – Мальчик рядом с Девочкой)

Ответы детей.

Рефлексия:

- Ребята, смогли вы помочь Мальчику и Девочке из волшебной страны?

Какие задания оказались самыми сложными для вас?

С какими заданиями вы справились легко?

Как вы работали вместе, в парах?

О каких правилах вы помнили, когда выполняли задания?

- Ребята, выполняя разные задания Феи, каждый из вас чему – то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились и построим из этих слов «пирамиду дружбы».

(Воспитатель называет слово «дружить» и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет своё слово и кладет руку сверху).

- А теперь, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть или заниматься вместе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД