Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»

Антонина Кулик
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»

Конспект оод по грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква С»

Цель: формировать представление у детей о звуке и букве.

Задачи: учить детей делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове.

Учить определять ударную гласную в слове.

Закрепляем понятия согласные и гласные буквы.

Тренировать в определении твердых и мягких звуков.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

Учить детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге.

Учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.

Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов.

Учить анализировать правильное написание буквы.

Закрепить обобщающие понятия дикие животные и домашние животные.

Материал: предметные картинки со звуком С в трех позициях (начало, середина, конец) :

Оса, колос, сливы; печатная буква С, тетради, карандаши, картинки к игре «Кто лишний?» дикие и домашние животные, слоговая таблица, схемы слогов.

Содержание од

1. Организационный момент. Разминка.

- Из чего состоит наша речь?

- На что делятся предложения?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

2. Глазодвигательная гимнастика «Лучик».

3. Рассматривание картинок со звуком С : Оса, Колос, Сливы.

Назовите слова, которые вы видете.

Какой звук у них общий?

Где находится звук С в слове Оса? Колос? Сливы?

Закрасьте соответствующий квадрат под словом.

4. Д/и «Кто лишний?».

Выставляются картинки: свинья, кошка, лиса, собака.

Определяется кто лишний и почему. Дети объясняют свой выбор. (Лиса лишняя, т. к. она – дикое животное, все остальные – домашние.)

Кто еще лишний? (лишнее будет животное, в названии которого нет звука С (кошка).

Снизу под словами располагаются схемы слогов 2 и 3 слога ( схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два и три).

Определите к какой схеме относится название каждого животного.

Деление слов на слоги. Определение ударного гласного в слове. Вариант выбора лишнего слова: учет количества слогов в слове. Здесь лишним будет слово собака, т. к. в нем три слога, а в остальных по два.

5. Д/и «Путешествие с буквой С»

Стрелки на рисунке обозначают путь по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова.

Важное условие: ребенок должен тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве).

Прочитав слово, он находит схему, соответствующую звуковому составу этого слова; над схемой выкладывает соответствующее слово, закрашивает схему, комментируя свои действия. Слова: ус, оса, сам, сом, сок суп, соки.

6. Д/и «Кто я? Узнай меня»

Предлагается рисунок-картинка кота. Какое животное изображено (кот?

Дети должны догадаться, что изображение выполнено с помощью букв, и объяснить, какую часть животного изображает каждая буква (М –уши; О,С – нос; И,П – глаза, А вверх ногами – рот; К лежа – бабочка, О – туловище, Т вверх ногами – ноги; С – хвост). Называя буквы, дети анализируют правильность их написания.

Задание: обвести карандашом только правильно написанные буквы и рядом выписать сначала гласные буквы, а потом согласные, встречающиеся в изображении. Называя согласные буквы, ребенок произносит твердый вариант соответствующего звука К – (а не ка).

7. Составление слов из записанных букв. Чтение слогов, слов с буквой.

8. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: Звук [Ы] и буква ы. Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М.» Задачи обучающие: - познакомиться с новым звуком и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД