Лучший педагог года

ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов»

Юлия Дубовик
ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов»

Конспект ООД по художественному развитию рисованию с использование нетрадиционных техник рисования : оттиск пластиковой вилкой, паралоновым тампоном и мятой бумагой в подготовительной группе.

Тема «Путешествие в королевство цветов».

Публикация «ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Путешествие в королевство цветов“» размещена в разделах

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дорисовывать зубочисткой мелкие детали, (лепестки цветов, стебельки) тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие :

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Материалы:

Овал из листа А 3, обруч обвитый цветами, кукла и её плоскостное изображение, письмо, тонированные листы А 4, гуашь, пластиковые вилки, паралоновые тычки, бумажные комочки, зубочистки, салфетки,дидактическая игра «Собери букет в холодных и тёплых тонах».

Ход занятия:

Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру «Эхо».

— Здравствуй друг!

— Как ты тут?

— Улыбнись мне.

— Потом я тебе.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?

Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (дети рассматривают изображение) Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску)«Здравствуйте! Я кукла Лиля! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Лиле?

Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…

Воспитатель: - Да, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно, что Лиля уже наказана за свои поступки. Она поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить куклу Лилю, Вам необходимо отправиться в королевство Цветов (попасть в него вы сможете через цветочные ворота) и выполнить пять трудных заданий».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания и спасти куклу Лилю?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. Нас с вами ждет дорога в королевство цветов. Строимся парами закрывайте глаза.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Открывайте глаза.

Смотрите те самые цветочные ворота, они помогут нам попасть в королевство. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

Воспитатель: (листок с цифрой 1)Ой, что это за листок? Какая это цифра? Может это листок с первым заданием?

Ответы детей: Да, это он.

Воспитатель: Здесь вопросы: Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

Воспитатель: Что необходимо растению для жизни?

Ответы детей: Почва, вода, тепло, воздух, свет.

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием справились. Интересно, каким будет следующее задание.

На мольберте листок с цифрой 2.

Детей: Вот листок со вторым заданием.

Воспитатель:Да, верно здесь второе задание. Составьте букет в холодных и теплых тонах.

Разделимся на 2 команды. (На 1-ый 2-ой рассчитайся) 1-ые номера составляют букет в холодных тонах, 2-ые номера букет в тёплых тонах.

Дети выполняют задание. Поясняют свой выбор.

Воспитатель: Хорошо. Второе задание выполнено. Идём дальше по цветочному королевству. Посмотрите, что это?

(2 больших овала, на одном листок с цифрой 3)

Дети:Овалы и третье задание.

Воспитатель:Третье задание такое – превратите эти овалы в одуванчиковые полянки. Только я не знаю, как это можно сделать. Есть краски, пластиковые вилки и тычки из поролона.

Дети:Вилками можно нарисовать травку, а тычками одуванчики.

Дети выполняют коллективную работу.

Воспитатель:Какие молодцы. Сколько мы заданий выполнили?

Дети:Три. Осталось ещё два.

Воспитатель:Где же может быть следующее задание?

(на шкафу листок с цифрой 4)

Дети:Вот оно на шкафчике.

Воспитатель:Четвёртое задание- изобразите цветок. Как же это можно сделать?

Дети:Мы знаем физкультминутку про цветы.

Физминутка «Цветы».

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Отлично. Осталось последнее самое трудное задание. Но узнаем мы его только когда вернётесь в д/с.

Закрываем глаза.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную закрой,

Волшебство берём с собой!

Открываем глаза.

А вот и цветочные ворота. Дети пролезают через обруч.

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Садитесь за столы. Последнее задание такое - тонированные листы бумаги на ваших столах должны превратиться в разноцветный луг. Но у нас же нет волшебной палочки. Есть только краски, комочки смятой бумаги и зубочистки. Как же вы справитесь с заданием?

Дети: Кусочками бумаги можно сделать разноцветные оттиски - это и будут цветы.

Воспитатель:Точно, а зубочистками вы дорисуете стебельки и листочки цветам.

Дети выполняют рисунок тычком куском смятой бумаги.

Воспитатель незаметно меняет бумажную куклу на настоящую.

Воспитатель: Какие яркие у вас получились работы. Настоящие цветущие луга. Ребята, посмотрите. Какая стала Лиля. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Лиля: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности маленькие подарочки. Я кукла и подарочки у меня для вас из моего мира кукол. Эти куколки – обереги одними из первых появились на Руси. Такими игрушки были у наших далеких предков. Это вам – зайчики на пальчики.

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес» Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

Проект «Ознакомление детей с пейзажной лирикой с использованием нетрадиционных техник рисования» Введение «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к родине … Пусть ребёнок чествует.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД