Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в волшебном лесу»

Светлана Желихова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в волшебном лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: "Осень в волшебном лесу"

Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Осень в волшебном лесу“» размещена в разделах

Формирование умений детей видеть и изображать прекрасное в окружающем времени года.

Задачи:

О. О. Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осенних листьев (примакивание смятой бумагой). Развивать творческие способности детей, умение передавать цветовую гамму. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

О. О. Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о времени года – осень, знания о диких животных. Закрепить понятия больше – меньше. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать память, воображение, логическое мышление.

О. О. Речевое развитие:

Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы). Активизировать словарный запас детей.

О. О. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, желание прийти на помощь. Воспитывать у детей умения работать в группе (коллективное творчество).

О. О. Физическое развитие:

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Форма реализации: использование пособий.

Решение проблемной ситуации – как можно сохранить красоту осени; поощрение, пояснение, подведение к выводу.

Создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: Волшебная палочка; корзинка; муляжи гриба, осенней веточки, листочков; развивающие игры Воскобовича «Фиолетовый лес»; демонстрационный материал (фигурки диких животных); физкультурное оборудование (тоннель); мольберт; аудиозапись Поль Мореа «Любовь голубая», «Токатта»; гуашь красного, желтого, оранжевого цветов; ватманы и альбомные листы с иллюстрациями осенних деревьев; кусочки белой бумаги; салфетки на каждого ребенка; рамки для картин.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов и рассказов на осеннюю тематику, дидактические игры.

Словарная работа: осень, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Методы:

1. Метод формирования новых знаний и способов деятельности:

• объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение и показ нового способа рисования, закрепление знаний детей о времени года – осень, о диких животных, о понятиях больше – меньше; выполнение задания по алгоритму);

• проблемный и частично-поисковый (дидактическая игры: в основе занятия - игра);

• исследовательский (решение проблемной ситуации).

2. Метод организации деятельности воспитанников:

• методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся (деловые и ролевые игры: групповое обучение в процессе решения общих задач; «Мозговой штурм»: метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности);

• методы самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой: назвать диких животных и прикрепить их на ковролин; распределить листочки по размеру).

3. Метод формирования личностных результатов

• беседа (диалог воспитателя и детей);

• воспитывающая ситуация (проблемная ситуация, созданная преднамеренно, при разрешении которой воспитанник своим поведением выявляет уровень развития своих личностных качеств: способность к сотрудничеству с другими воспитанниками, нравственные качества).

4. Метод контроля и организации самоконтроля в процессе обучения

• устный опрос детей (подведение итогов: вопрос – ответ).

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, а вы любите подарки? (предполагаемые ответы детей). У меня в корзинке есть для вас подарки, но я их вам отдам только тогда, когда вы отгадаете, чьи это подарки (поочередно достать из корзинки гриб, осеннюю веточку, листики).

Воспитатель: Так чьи же это подарки? (предполагаемые ответы детей) (осени).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в осенние листочки: «1,2,3, волшебная палочка, деток в осенние листочки преврати».

Физкультминутка «Листочки»

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Воспитатель: «1,2,3, волшебная палочка, осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (предполагаемые ответы детей). Какие бывают осенние листочки? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, знаете:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

А сейчас я вас приглашаю на прогулку в волшебный лес. Но не будем забывать, что любой лес, а волшебный особенно, не любит шума и гама и вести себя там нужно тихо и спокойно!

Чтобы оказаться в волшебном лесу, нужно произнести волшебные слова:

- Повертелись, покружились,

- И в лесу мы очутились (2- раз вместе с детьми).

(Дети закрывают глазки на несколько секунд, воспитатель вешает «Волшебный лес»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный лес! Вот только волшебники в этом лесу не знают, что уже наступила осень. Я предлагаю вам вспомнить признаки осени и украсить волшебный лес.

Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью? (предполагаемые ответы детей, параллельно с которыми на ковролин прикрепляются соответствующие признаки осени)

- опадают листья с деревьев;

- солнышко прячется за тучки;

- часто идет дождик;

- птицы улетают в теплые края;

- дует холодный ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: Поиграем в ветерок? Покажите, как дует сильный холодный ветер (глубоко вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик). Как холодно стало, нужно согреть наши ручки теплым ветерком (часто дышим на ладошки).

Воспитатель: Вот теперь и в волшебном лесу наступила осень и самое время познакомиться с его жителями. Ребята, кто живет в лесу? (предполагаемые ответы детей, параллельно с которыми на ковролин прикрепляются соответствующие животные). Замечательно, вы совершенно правильно назвали диких животных. Смотрите, а кто это спрятался под кустиком? (ёжик)

Ежик: Здравствуйте, ребята (грустный)

Дети: Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: Ёжик, мне показалось, что ты очень грустный.

Ёжик: Всё дело в том, что все листики уже засохли и опали, и я не успел утеплить норку для своей семьи, поэтому зимой нам будет очень холодно!

Воспитатель: Ёжик, мы тебе поможем! Ребята, мы ведь поможем маме-ежихе и ежонку собрать листочки для их норки? (да) Ну, тогда прикрепите ваши листочки около ёжиков, только подумайте, кому вы прикрепите большие листочки, а кому – маленькие.

Дидактическая игра «Помоги ёжикам собрать листочки».

Ёжик: Ребята, какие вы молодцы: так быстро помогли моей семье собрать листочки, теперь мы без труда утеплим нашу норку!

Воспитатель: Ёжик, теперь твое настроение улучшилось?

Ёжик: Не совсем: листопад закончился еще в октябре, и сейчас началась поздняя осень. На деревьях почти не осталось листочков, солнышко светит уже не так ярко, а мне бы так хотелось еще немного полюбоваться на красивые разноцветные деревья!

Воспитатель: Дети, как же нам помочь ёжику? (предполагаемые ответы детей) А ведь мы с вами можем изобразить красивые разноцветные листочки на деревьях и вместе с ёжиком порадоваться золотой осени!

Ёжик: Ух ты, здорово! Пойдемте ко мне в норку, там есть всё, что вам нужно для работы.

Дети пролезают через туннель в норку ёжика.

Воспитатель: Вот мы и в норке ёжика. Ребята, подойдите к столам, выберите картину, которую вы будете украшать. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши ручки. Ёжик, а ты посиди и на нас посмотри.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»:

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает (растопыриваем пальцы правой руки – это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец,

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе. Ребята, какие краски нам понадобятся, чтобы изобразить листочки? (предполагаемые ответы детей) Смотрите, как это нужно делать: берем кусочек бумаги, сминаем его, затем окунули в краску, примакнули к картине, еще окунули – примакнули и так далее. Теперь берем другой кусочек бумаги, изображаем листочки другого цвета. Вместе с ёжиком наблюдать за деятельностью детей и помогать по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные картины у нас получились, сейчас мы с вами оформим их в рамочки и подарим ёжику и его семье (оформляем работы в рамки). Дети, соберите мусор в этот пакетик, ведь оставлять мусор в лесу – это очень плохо. Ёжик, ну вот мы и изобразили для тебя золотую осень, тебе нравится?

Ёжик: Очень нравится, спасибо вам большое! Эту картину я повешу вот сюда (вешает картину, а эта картина отлично будет смотреться вот здесь (вешает вторую картину).

Воспитатель: Дети, попрощайтесь с ёжиком, ведь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик! (вместе с детьми)

Дети пролезают через туннель из норки в лес.

Воспитатель: А чтобы вернуться к нам в группу, вспомним волшебные слова:

- Повертелись, покружились,

- Снова в группе очутились (дети закрывают глазки, воспитатель снимает «волшебный лес»).

Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу. Где же мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Кому помогали? (предполагаемые ответы детей). А вам понравились картины, которые мы подарили ёжику? Вы хотели бы и у себя дома иметь такие же красивые картины? (предполагаемые ответы детей) Смотрите, у меня для вас есть подарки: на этих листах нарисованы осенние деревья, и вы дома сможете показать своим родителям, как можно изобразить осенние листочки интересным способом.

Дети относят свои подарки в шкафчики.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез, 2013.

2. Давыдова Г. Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники по рисованию) «Бабочки» Цель: закрепление.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу» Цели: -продолжать правильно держать кисть; -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции -закреплять названия цветов (красный,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в волшебном лесу»
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД