МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу»

Эльфиза Карамова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

«Художественное эстетическое развитие»

- формировать умения рисовать нетрадиционным способом рисования «рисуем солью»;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции;

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „В зимнем лесу“» размещена в разделах

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- провести эксперимент с солью;

«Физическое развитие»

- обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД, развивать координацию движений;

«Речевое развитие»

- активизировать словарь за счет слов: иней, соль, кристаллы;

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Экскурсия по территории сада, наблюдения за деревьями, снегопадом.

Материал и оборудование:

1. Презентация «Зима», экран, проектор;

2. Цветной картон, салфетки, кисточки, клей пва, соль, стаканы с водой, ложки.

Ход:

Воспитатель: Дети сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки.

Воспитатель: А у нас сегодня еще один гость, кто это? (львёнок). Вы знаете, где он живет? (в Африке). Как вы думаете, в Африке бывает зима? (нет). Вот поэтому львёнок ничего не знает о зиме и просит нас, чтобы мы ему рассказали о зиме. Хотите помочь львёнку? (да).

- Тогда мы с вами давайте отправимся на прогулку в зимний лес и с собой возьмем львёнка.

- Оденемся потеплее (воспитанники выполняют движения, имитирующие одевание) закроем глаза, а на счёт пять откроем (воспитанники закрывают глаза, и считают).

– Раз, два, три, четыре, пять…. и мы в лесу!

- Посмотрите ребята, как здесь красиво (слайд).

- Сейчас какое время года? (зима).

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы). Как вы считаете, какого цвета зима? (белая). Почему она белая? (слайд). Расскажите, зима, ещё какая?

- Снежная, холодная, сказочная, белая, морозная, волшебная.

- Обратите внимание на красоту зимней природы. Что мы видим в зимнем лесу? (деревья, снег, сугробы). Что вы можете сказать про деревья, они какие? (белые, заснеженные). А почему они белые, заснеженные? ( покрыты: снегом, инеем). Поэтому они кажутся такими волшебными, сказочными. Давайте пройдём дальше. Какие деревья здесь растут? лесу растут : ели, березы) (слайды). А на ветках березы это что, кто знает? (изморозь). Правильно это изморозь – мелкие кристаллики льда (повторы).

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём (слайд).

Физкультурная минутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

- Закроем глаза и считаем: раз, два, три…. Все на месте? (да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да). И львёнку очень понравилось!

- А что бы она львенку запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний лес и подарить наши рисунки львёнку. Вы согласны? (да). Что вы хотите нарисовать? (деревья, сугробы, снежинки).

- Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы). Посмотрите на столы у нас сегодня все ли есть для рисования? (нет красок).

Я предлагаю сегодня рисовать чем - то необычным!

- Посмотрите, что это у меня на тарелке? Потрогайте, можно попробовать (это - соль, невкусная, соленая).

- Для чего она нужна? Как вы думаете, что случиться с солью, если его положить в воду? (ответы). Давайте проверим ( опыт: в стакан с водой положить ложку соли) (соль растворяется в воде).

- Я могу дополнить ваши ответы: соль – это мелкие кристаллы белого цвета с острым, соленым вкусом (повторы). Хорошо растворяется в воде. Используем при приготовлении пищи.

-А знаете ли вы, что с солью еще можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными.

-Посмотрите как можно рисовать: кисточку держим правильно тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, обмакиваем в клей и рисуем на картоне зимний лес : деревья, сугробы, снежинки. Давайте нарисуем дерево. Сначало что рисуем? (ствол, потом ветки и веточки). Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще. Нарисовали. Теперь берем горсть соли и смело обсыпаем картину. Затем аккуратно наклоняем и трясем картонку – лишняя соль сыплется с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли.

Анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес какой? (сказочный, волшебный, белый). У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- А что больше всего понравилось вам, и почему? Чьи работы вам больше понравились? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – львёнок вспомнит о нашей зимней прогулке в лес и расскажет своим друзьям!

Публикации по теме:

Групповой исследовательский проект по познавательно-художественно-эстетическому направлению «В лесу родилась елочка» Цель. Формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель. Расширение знаний детей о русской народной традиции.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дорога для машины» Конспект НОД По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Продуктивная деятельность (конструирование). Тема: «Дорога.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Мой плюшевый мишка»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Мой плюшевый мишка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Колобок по лесу катится» Цель: Формирование умений рисовать ватными палочками на трафаретах еловые иголки. Задачи: 1. Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД