Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары»

Ольга Губанова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Интеграция ОО: познавательное развитие; речевое развитие.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Рисование на тему „Цветные шары“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

На паласе.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети хором: - Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, послушайте пожалуйста загадку, про кого она!

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь).

- Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? Может он спрятался. Давайте его поищем. Да вот же он (достает медвежонка из коробки). Медвежонок, почему ты от нас спрятался, ты такой грустный, что случилось?

Медвежонок шепчет воспитателю, а воспитатель передает детям:

«Топал я по лесной дорожке.

Нес вам шарики в руке.

Оступился и упал – БУХ!

И шарик мой пропал».

Воспитатель:- Дети, что случилось с шариком? Куда он пропал? (Лопнул). Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить? Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики! (Давайте). Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят. А для этого давайте сядем на свои места. Дети садятся.

Воспитатель: - Садимся тихо, не шумим.

- Сели ровно, спинку и ножки выпрямили.

2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары. Ребята, а какой формы бывают шары? (Круглой, овальной). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

- Дети, а какого цвета бывают шары?

- Молодцы, правильно. Воздушные шары цветные, яркие, вот и мы сейчас будем рисовать красивые разноцветные шары.

3. Показ приема рисования.

- Держать карандаш нужно правильно, между тремя пальцами.

-Дети, шары рисуем большие, чтобы их было хорошо видно. Располагаем их по всему листу. Ставим точку и рисуем не отрывным движением сверху вниз круглый шар. Откуда карандаш ушел туда и вернулся.

- Дети, какую фигуру я нарисовала? (Круг)

Затем воспитатель показывает прием рисования овала карандашом, сопровождая словами направление движения: «Закругляем, удлиняем, закругляем и соединяем».

- Дети, какая фигура у меня получилась?

Воспитатель предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.

- А чтобы наши шары не разлетелись, давайте подрисуем им хвостик и ниточку.

4. Самостоятельная работа. Дети рисуют воздушные шары круглой и овальной формы, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.

5. Физ. минутка

А сейчас мы свами немножко отдохнём.

Дети, а вы умеете надувать шарики?

Давайте сейчас все вместе их надуем!

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Я надул упругий шарик, Исходное положение: пальчики обеих рук

собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик» : придать пальцам такое положение,

какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.

Укусил его комарик. Шарик лопнул» : пальцы возвращаются в

Лопнул шарик – не беда, «исходное положение.

Новый шар надую я.

6. – Дети, мне очень понравился шар овальной формы и мне захотелось его закрасить. Закрашивать начинаю с середины шара быстрыми и смелыми движениями. А у контура медленно и аккуратно стараясь не выходить за него.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать у себя самый красивый шар и закрасить его.

7. Воспитатель прикрепляет готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.

8. Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Воздушные шары» Цель: учить детей рисовать округлые формы; закреплять навык рисования красками. Задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы.

Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Будущие солдаты» для детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Задушевные звуки курая… ООД в старшей группе Тема: Задушевные звуки курая…. Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественное –эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Мячики для котят» Задачи: • продолжать учить детей рисовать и аккуратно закрашивать круг; • закреплять у детей знания основных цветов; • воспитывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию «Рисование в средней группе. Зима» Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе. Зима. Цель: создание условий для развития эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД