Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна»

татьяна алексеевна зеленкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна»

Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки.

Задачи:

Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной заготовке.

• Учить украшать федосевским узором силуэт костюма для клоуна.

• Закреплять технические навыки детей в работе с ватной палочкой.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением федосеевских игрушек.

• Рассматривание федосеевской игрушки – клоуна.

• Игры-забавы с игрушкой – клоуном.

• Чтение стихотворения: «Что может клоун».

Словарная работа: костюм, клоун, представление, выступление.

Средства:

• гуашь красного цвета;

• ватные палочки;

• бумажные силуэты костюмов для клоуна;

• игрушка – клоун;

• магнитофон;

• диск с записями мелодий;

• мольберт.

Способы:

• вопросы к детям;

• пальчиковая гимнастика: «Мои пальчики»

• показ рисования цветка с объяснение воспитателем;

• игровая ситуация;

прорисовывание элементов росписи цветка ватной палочкой в воздухе;

рисование детьми цветка;

• танец с клоуном.

Ход ООД:

Мотивация:

Воспитатель: ребятки к вам в гости пришел клоун из театра «Федосевская игрушка».

Клоун: здравствуйте, ребятки.

Дети: здравствуй, клоун!

Воспитатель: клоун, а почему ты такой печальный? Ты же всегда такой веселый!

Клоун: у нас скоро представление, а у меня нет красивого костюма. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: ребятки, как же мы сможем помочь клоуну?

Дети: надо раскрасить его костюм.

Воспитатель: а как можно раскрасить костюм у клоуна, если он к нам пришел из федосевского театра?

Дети: цветочками, листочками.

Воспитатель: хорошо, ребятки помогут тебе клоун. Я предлагаю раскрасить костюм клоуна цветочками. Только вот беда, кисточки куда-то у нас пропали. А чем мы можем еще нарисовать цветочки?

Дети: пальчиками, тычками, палочками.

Воспитатель: молодцы, ребятки. Сегодня я вам предлагаю раскрасить костюм ватными палочками. Сейчас я вам напомню, как правильно рисовать цветы ватными палочками. Я обмакиваю палочку в краску, краски беру немного. Лишнюю краску уберу о край тарелочки. А сейчас я буду рисовать тычками вокруг серединки цветок. Вот один лепесток и еще лепесток-получается красивый цветок. Каким цветом я рисую цветок?

Дети: красным цветом.

Воспитатель: правильно, ребятки. Цветочки у меня нарисованы красным цветом. Посмотрите, какой красивый цветок у меня получился. А кто хочет попробовать нарисовать еще цветок на костюме у клоуна?

Ребенок: я хочу.

Воспитатель: выходи, Саша.

(ребенок рисует цветок, а воспитатель комментирует его действия).

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Мои пальчики».

И. п. -сидя за столами руки на столе.

Вот все пальчики мои, Повороты кистей рук.

Их, как хочешь поверни-

И вот этак, и вот так, Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу,

Повторить повороты кистей рук.

Не обидятся никак. Руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки

вперед, ладони вперед.

Раз, два, три, четыре, пять, Круговые движения кистями, пальцы в

Не сидится им опять. «замок»

Дали ручкам отдохнуть, Встряхивающие движения руками.

А теперь обратно в путь. Положить руки на стол.

Клоун: ну что, готовы костюмы?

Воспитатель: нет еще, не готовы. Потерпи немного. Ребятки, мы с вами вспомнили как правильно рисовать цветы, а сейчас сами попробуйте украсить костюм для клоуна цветами. Возьмите свои ватные палочки и покажите как вы будете рисовать цветок.

(показ детьми рисование цветка в воздухе).

Воспитатель: хорошо, а сейчас покажите мне, где на костюмах нарисованы серединки цветка.

(дети показывают)

Воспитатель: ну а сейчас попробуйте самостоятельно раскрасить цветами костюм для клоуна.

(самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детими)

Воспитатель: не бойся, Алина. Набирай на палочку краски, а сейчас попробуй на моем листочке нарисовать цветок.

(ребенок рисует цветок на листке у воспитателя)

Воспитатель: молодец, Алина. Красивый цветок получился, а теперь рисуй его на костюме для клоуна.

Ой, какой красивый цветок получился у Алеши. Молодец.

А Миша много краски взял на палочку. Надо лишнюю краску убрать о краешек тарелочки.

Клоун: ну что, готовы костюмы?

Воспитатель: ребятки, заканчивайте рисовать цветы, а то наш клоун уже заждался.

Клоун: уже можно забирать мои костюмы?

Воспитатель: нет клоун, подожди еще немного. Надо чтобы краска высохла, а то ты все костюмы испортишь.

Клоун: ну хорошо. Пока сохнет краска на моих костюмах, я хочу с вами потанцевать.

(дети с клоуном танцуют под русскую народную мелодию).

Клоун: Ой, ребятки, а костюмы-то наверное готовы.

Воспитатель: да, готовы. Полюбуйся, клоун на свои костюмы. Нравятся тебе они?

Клоун: очень красивые получились костюмы: яркие, нарядные, веселые. Спасибо вам, ребята. Помогли вы мне. Ну мне пора идти. До свидания, ребятки. Приходите на мое представление.

Дети: до свидания, клоун.

Воспитатель: до свидания, клоун, спасибо за приглашение.

Рефлексия:

Воспитатель: ребятки, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: клоун.

Воспитатель: о чем он нас попросил?

Дети: что бы мы украсили ему костюм.

Воспитатель: как мы украсили клоуну костюм?

Дети: мы нарисовали на нем цветы.

Воспитатель: чем мы рисовали цветы на костюме у клоуна?

Дети: палочками.

Воспитатель: молодцы, ребятки. Помогли вы клоуну. Красивые получились

костюмы.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Аквариум с рыбками» воспитатель ДОУ№9 "Восход" г. Шахтерск Тема. «Аквариум с рыбками» Задачи: - учить рисовать рыбок пальчиком; - совершенствовать навыки проведения.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 23:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...