МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» (1 фото)

альфира афтахова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»

Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с традиционными русскими промыслами Хохломы,

- обратить внимание на то, что орнамент, украшающий хохломские изделия, повторяется;

- дать сведения детям о том, почему Хохлому называют «золотой».

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

Развивающие :

- формировать умение детей создавать свой образ изделия, используя декоративные элементы;

- развивать творческое воображение, чувство цвета, ритма.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду народных умельцев;

- воспитывать доброжелательность по отношению к своим товарищам при оценке работ.

Материалы и оборудование: изделия народного промысла Хохломы (посуда, разделочные доски, иллюстрации с изображением изделий с хохломской росписью, аудиозапись народных мелодий, силуэт миски черного цвета, гуашь, кисти №2, №3, стакан-непроливайка, салфетка.

Предварительная работа: тонирование белой бумаги в черный цвет (силуэт миски, дидактическая игра «Элементы Хохломы», рассматривание альбома «Хохломская роспись».

Словарная работа: Хохлома, хохломская роспись, оживка, осочки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

(Звучит русская народная мелодия, дети встают полукругом вокруг выставки).

Воспитатель: - Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить интересную выставку. Подходите да посмотрите, что на этой выставке вам нравится.

(Дети рассматривают посуду, разделочные доски, рассказывают, что им больше всего понравилось).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие изделия на выставке?

Дети: - Ложки, бочонки, разделочные доски, стаканчики, тарелки.

Воспитатель: - Посмотрите, из чего сделаны изделия?

Дети: - Эти изделия сделаны из дерева.

Воспитатель: - Да, вы правы, все эти изделия сделаны из дерева. Их сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

Воспитатель: - С давних времен в маленьких деревнях делали и расписывали посуду из дерева, и везли ее в большое торговое село Хохлому на ярмарку. Поэтому посуду стали называть «хохломской». Посуду развозили по городам, она приобретала популярность, как на царском дворе, так и у простых крестьян. На ярмарках зазывали народ со словами: «Кому посуду для окрошки, чудо чашки и ложки! К вам приехала сама золотая Хохлома»!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему Хохлому называли «золотой»? (ответы детей).

Воспитатель: - Деревянную посуду расписывали узорами, затем покрывали лаком и ставили в горячую печку. В печке лак становился желтым. Вот и происходит чудо – посуда «покрывается золотом». Отсюда и произошло название «Золотая Хохлома».

Воспитатель: - Какое настроение создает хохломская роспись?

Дети: - Радостное, веселое.

Воспитатель: - Ребята, присмотритесь к изделиям народных мастеров, полюбуйтесь на них, и скажите, какого цвета в них больше?

Дети: - Черного, желтого, красного.

Воспитатель: - А чем украсили посуду, какими элементами?

Дети: - Травкой, цветами, ягодами.

Воспитатель: - Это называется растительный орнамент.

Физминутка

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами превратимся в мастеров-художников Хохломы и с помощью кисти распишем посуду узорами.

Воспитатель: - Какое мы знаем правило при рисовании узора?

Дети: - Элементы узора рисовать на одинаковом расстоянии, соблюдать ритмичность.

Воспитатель: - У вас на столе лежат силуэты больших мисок.

Воспитатель: - Сначала мы рисуем изогнутую веточку концом кисти по центру. Затем на ветке изобразить три листочка желтой краской, два листочка смотрят вверх, один – вниз. Красной гуашью рисуем ягоды круглой формы. Потом около ягод и листьев можно нарисовать маленькие и тонкие травинки, они называются – «осочки».

Воспитатель: - А теперь делаем «оживку», т. е. оживляем рисунок. Берем желтую гуашь, кончиком кисти поставим точки посередине каждой ягодки. Прожилки на листьях прорисовываем черной краской. Если у вас останется время, можно нарисовать кайму на горловине и донышке миски красной гуашью.

Воспитатель: - Ну, вот теперь наша миска готова. А теперь вы сами попробуйте расписать на силуэтах миски хохломские узоры.

Воспитатель: - Давайте мы приготовимся для рисования.

Пальчиковая гимнастика

- Вот все пальчики мои, их, как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: - Не забывайте: сидеть прямо, кисть держать прямо, рисовать элементы концом ворса. А теперь начинайте работу.

(Во время работы детей тихо звучит русская народная мелодия).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: - Мастерами, народными художниками.

Воспитатель: - А что мы рисовали? С какой росписью мы познакомились?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто хочет рассказать, какими элементами вы украсили свои изделия?

(Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: - Расскажите, чьи работы вам понравились больше всего, почему?

(Дети оценивают свои работы и работы своих товарищей).

Воспитатель: - Ай да мастера! Какие красивые и необычные у вас получились работы. Мы с вами и дальше будем украшать хохломские изделия. А кто сегодня не смог выполнить какой-либо узор, мы потренируемся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы "В саду созрели груши" Цель: Создание условий для обогащения художественного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гости к бельчонку» Программные задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 16:52
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД