Получи документы

Конспект ООД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе «Путешествие по сказке «Царевна-лягушка»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе «Путешествие по сказке «Царевна-лягушка»

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовительной к школе

Путешествие по русской народной сказке "Царевна - лягушка"

Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

Публикация «Конспект ООД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе „Путешествие по сказке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

Развивать творческие способности.

Воспитывать желание и умение заботиться о своём физическом и психическом здоровье.

Задачи: Познакомить воспитанников с новой сказкой.

Обратить их внимание на образные слова и выражения характерные для русских народных сказок.

продолжать знакомить с предложением: они бывают длинные и короткие, несколько предложений на одну тему — это рассказ. Развивать умение, вычленять предложение из рассказа, определять их порядок в рассказе. Составлять предложение по набору слов.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, учить находить и объяснять различия между сказкой и рассказом.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: Клубок, иллюстрации к сказке, пластилин, стеки. губки влажные.

Словарь: осерчал, мудрый, рукодельница, закручинился, пир.

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель одет в костюм сказочницы :- Здравствуйте ребята. Я Сказительница, люблю сказки сказывать. А,вы слушать их любите? Ну, тогда лежит наша путь-дорожка в страну сказок. (фонограмма «В гостях у сказки»- минусовка.

На ширме появляется Клубок)

-Волшебный клубочек из пряжи чудесной, Качусь по дорожке, мене лишь известной, Бегу поскорее, героев найди, в сказку волшебную вас привести.

По дороге я узнал новые загадки.

А отгадать их не могу. Помогите мне ребятки отгадать загадки, и разобраться из какой, народной сказки эти герои. Кто первый догадается.

Клубочек:

Убежала от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик. (Кощей).

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какое еще задание приготовил Клубок; он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка». Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас вас ждут вопросы мудрёные.

«Слушайте внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно то будете отвечать хором «Да,да,да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать.

- В старые годы у одного царя было три сына «да, да»

-Упала стрела у младшего сына в огород. «нет, нет»

-Сшила, Василиса- Премудрая,царю сапоги- скороходы. «нет,нет»

-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро. «да, да»

-Сжёг Иван- царевич на огне, платье Василисы Премудрой «нет,нет»

-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да,да»

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла. «нет, нет»

Воспитатель : Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Клубочка ответили правильно.

Упражнение «Назови ласково»

(Образование имён прилагательных от имён существительных).

Воспитатель : А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками»).

Дети подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация медведя.

Воспитатель : Кто первым встретился на пути Ивану- царевичу (медведь)

Воспитатель : Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем.

Дети: Здравствуй, медведюшка!

Воспитатель : Ребята, а какой медведь?

-Бурый, огромный, злой, хищный, косолапый.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?

Дети: С селезнем.

Гимнастика для глаз «Утки высоко летят»

Ребята, представьте, что указательный палец это утка. Утка летает вверх вниз, влево, вправо. Следите глазками за «уткой», головку не поворачиваем, посмотрите, как делаю я. Воспитатель предлагает детям встать в полукруг. (3 раза)

«Утки высоко летят, на детей они глядят».

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация Василисы – Премудрой из сказки.

Упражнение «Расскажи про Василису - Премудрую» (Подбор синонимов).

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь ласково с Василисой.

Дети: Здравствуй, Василисушка!

Воспитатель : В сказке, Василису называют Премудрой.

как вы понимаете это выражение)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Кто ещё встретился на пути Ивана- царевича?

Дети: Щука.

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель : Давайте представим, что мы плывём по нашему сказочному морю. (Руки согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

Воспитатель : Мы с вами так долго путешествовали,что очень устали.

Выкатывается клубочек.

Упражнение «Почему так говорят».

Воспитатель : Клубочек предлагает нам отдохнуть – поспать «Утро – вечера мудренее»

Что означает это выражение?

Дети: УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. Говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее.

Воспитатель : Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. А сейчас мы отправляемся дальше. Что у нас встало на пути?

Воспитатель : В сказке лес, в который забрёл Иван- царевич, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

Воспитатель : Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Физкультминутка.

Воспитатель : Дети, давайте представим, что мы деревья:

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель : Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите куда мы попали? Сказительница подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки.

Упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель : Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, Баба-Яга добрая?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Она молодая?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Она красивая?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Ребята, а если мы Бабу Ягу назовём ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

Дети: ответы детей

Рефлексия:

Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку, в ней пластилин)

Лепим сказочных героев, которые встретились на пути Ивану - Царевичу

(фонограмма «В гостях у сказки»)

Воспитатель : Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Царевна-лягушка» Пояснительная записка. Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.

Лэпбук «Царевна-лягушка»Лэпбук «Царевна-лягушка» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! В настоящее.

Авторская сказка «Лягушка-царевна» АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКЕ «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА» Воспитатель : Бушуева Н. Ю. В одном царстве – государстве Жил-был добрый царь Горох.

«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе Тема: " Игра - путешествие по сказкам" Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках. Задачи: - Развивать и активизировать.

Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Задачи: Образовательная задача: • Познакомить детей с экологической сказкой «Слово о реке». Формировать у детей свое отношение к сказке.

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Царевна-лягушка» Путешествие в сказку «Царевна-лягушка».Цель: развитие логического мышления и речи. Развитие творческих способностей на основе математики.

Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Конспект Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко».

Спектакль «Лягушка-царевна» в «Теремке»Спектакль «Лягушка-царевна» в «Теремке» В преддверии дня театра в нашем детском саду состоялась премьера спектакля "Лягушка-царевна2 Подобные мероприятия в нашем учреждении.

Спектакль в детском саду «Царевна лягушка». Весной этого года,2017, наш детски сад № 109 принял участие в ежегодном городском театральном фестивале " Колокольчик" со спектаклем " Царевна.

Театральная постановка «Царевна-лягушка» В год литературы мы спектакль ставим, на его премьеру вас мы приглашаем Сказка всем знакома: детворе и взрослым, Поддержать артистов зрителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе «Путешествие по сказке «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД