МААМ-картинки

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему «Цветок для мамы» (открытка)

Надежда Королева
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему «Цветок для мамы» (открытка)

Цель: Сделать открытку для мамы на праздник 8 марта.

Задачи:

1. Учить создавать изображения используя технику бумагопластика.

2. Учить предварительно выкладывать на листе картона готовые детали.

3. Развивать композиционные умения в расположении деталей на листе.

4. Формировать положительный отклик от сделанной работы.

Оборудование: полоски из бумаги красного, синего и желтого цветов, заготовка открытки со стихотворением и рамочкой, клей-карандаш, влажные салфетки, бумажная салфетка, сердцевинки и стебельки для цветов.

Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему „Цветок для мамы“ (открытка)» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, беседа о предстоящем празднике всех мам, рассматривание картин с садовыми цветами (цвет; форма, название частей цветка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты - словно солнце светла».

Кто мне скажет о ком это стихотворение?

Дети: о мамочке.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку.

Воспитатель: Совсем скоро у наших мамочек будет праздник, как он называется, кто знает?

Дети: «8 марта».

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Мы сегодня сделаем маме приятный сюрприз. Мы приготовим маме подарок. Но сначала немного разомнёмся.

Физ. минутка.

«Сюрприз»

А какой подарок маме поднимаем плечи., разводим руки в стороны (удивлённо)

Мы подарим в женский день?

Есть для этого не мало грозим пальцем

Фантастических идей. круг руками

Ведь сюрприз готовить маме- трём руки (ладошки)

Это очень интересно руки развели в низ-в стороны

Мы замесим тесто в ванне руки по переменно

Или выстираем кресло имитация стирка

Ну, а я в подарок маме ногу на пятку

Разрисую шкаф цветами руки в стороны через грудь

Хорошо б и потолок. на носочки, руками тянемся вверх

Жаль я ростом не высок. руки на пояс.

Садитесь за столы.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показывает поделку). Это открытка. Что я сделала на открытке?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно. Я сделала чудесный цветок для мамы. А как вы думаете, из чего я сделала цветок? (показываю каждому ребёнку)

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Правильно, я сделала цветы из полосок бумаги. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Разноцветные полоски, клей-карандаш, салфетки, длинная зелёная полоска, листочки.

Воспитатель: Из цветных полосок мы будем делать цветок для открытки (Показ). Какие полоски будем брать для лепестков?

Дети: цветные, короткие.

Воспитатель: Зелёную полоску будете брать?

Дети: нет.

Воспитатель: Посмотрите, чтобы сделать лепесток, я беру полоску двумя руками снизу (Показ, большие пальчики впереди (смотрят на меня). На моей полоске есть 2 точки. Я их нашла (показ) и соединила. Точки спрятались, их не видно (показ). Давайте попробуем вместе. Берём 1 цветную полоску. Покажите, какую полоску взяли? Правильно.

Полоску держим двумя руками снизу, большие пальцы смотрят на нас. Нашли точечки и соединили их. У кого точечки не спрятались?

Всех спрятались, молодцы. Ребята, а почему наша полоска не склеилась? Может мы что-то забыли?

Дети: Забыли намазать клеем.

Воспитатель: Точно, молодцы какие. Положили полоску на стол, взяли клей, крышечку отложили. Клеем намазываем кончик полоски там, где есть точка. Густо намазали. Поставили клей, взяли полоску двумя руками снизу. Нашли точки и сложили их. Прижали, держим-держим, отпустили. Проверьте, точки должны спрятаться.

Вот у нас получился первый лепесток. Чтобы у нас получился цветок, надо сделать много лепестков. Откладываем готовый лепесток в сторону. Берём ещё одну полоску, кладём на стол, берём клей, намазываем клеем кончик полоски там, где есть точка. Ставим клей. Берём двумя руками. (так все лепестки)

(Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы, помогает детям, у которых не получается).

Вы все молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежит 3 кружочка: большой, средний и маленький. Покажите мне большой кружочек. Отлично. Теперь мы будем наклеивать лепесточки на этот большой кружочек, вот так (показ на образце).

Берём лепесток, намазываем клеем кончик, приклеиваем и прижимаем. Держим, отпускаем и т. д. Вот какие лепесточки получились. Чего не хватает нашему цветочку?

Дети: Сердцевинки.

Воспитатель: Правильно. Берём кружочек среднего размера. Намазываем клеем белую сторону и кладём в середину цветочка. Прижимаем.

А теперь берём маленький кружок, намазываем клеем и приклеиваем на средний кружочек. Вот как хорошо получилось. Молодцы. Ребята, наша открытка готова?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чего же не хватает?

Дети: Стебельков, картонки, листиков.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какие красивые заготовки я вам выдам. А какая тут рамочка красивая. Мы цветок должны приклеить посередине. Так, чтобы не залезть на рамочку. Давайте положим на заготовку все детали и посмотрим как будет лучше смотреться мой цветок. Найдите на столе длинную зелёную полоску. Покажите мне эту полоску. (Дети показывают)

Правильно. Это стебелёк. Приложите к заготовке стебелёк как я (Показ).

А теперь взяли зелёные листочки и приложили к стебельку.

А куда же цветочек приложить? Правильно. На кончике (Делаю сначала неправильно.

Дети исправляют.)

Мне нравится как смотрится цветочек у меня на заготовке. Сейчас мы будем приклеивать эти детали. Теперь всё переложили на стол. Взяли длинную зелёную полоску, положили цветной стороной вниз. Взяли клей и аккуратно, придерживая пальчиком полоску, намазали её клеем. Поставили клей, двумя руками взяли полоску и перенесли на картон. Аккуратно положили, расправили и аккуратно сверху сухой салфеткой, как утюжкам пригладили. Молодцы.

Теперь берём листочки, цветной стороной кладём на стол, белую аккуратно намазываем клеем. Ставим клей. Двумя руками берём листочек, приклеиваем его кончиком к стебельку, проглаживаем салфеткой. Берём второй листик, кладём цветной стороной на стол, намазываем клеем белую сторону. Ставим клей, берём листок двумя руками, прикладываем к стебельку с другой стороны. Что осталось приклеить?

Дети: цветочек.

Воспитатель: Правильно. Берём клей и намазываем картон на кончике стебелька. Густо намазываем кончик стебелька. Ставим клей. Берём цветочек, прикладываем к кончику стебелька и прижимаем. Держим, чтобы наш цветок крепко держался на стебельке. Давайте проверим. Подняли открытку. Молодцы. Все цветочки крепко держатся на своих стебельках.

Берём свои открытки и идём на ковёр. Встаём в круг. Покажите свои открытки.

Ребята, посмотрите какая красота. Какие у вас цветы получились! Ваши мамы будут им очень рады. У всех замечательно получилось. Вы все молодцы!

Ребята, вы же не забыли, что наши открытки - это сюрприз! Чтобы сделать маме сюрприз мы сейчас положим открытки на стол, а вечером вы их подарите мамам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) «Грибная полянка» Введение: Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа. В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике». Цель: Развивать у детей интерес к.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Ромашки для мамы» (пластилинография) Направление: художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество (лепка). Цель: совершенствовать навыки.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект Занятия по художественному творчеству «Волшебный цветок» (дополнительное образование) Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с выразительными средствами графического изображения. Задачи:.

НОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликацияНОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликация В начале занятия опрос детей и напоминание "Что такое натюрморт?" Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему «Цветок для мамы» (открытка)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД