Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Елена Соколова
Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект ОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

(Конструирование с элементами аппликации)

Подготовила и провела

воспитатель Соколова Е. Н.

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

2. Учить детей конструировать из бумаги поделки по образцу, работать по схеме, развивать конструктивное мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук. Закрепить основные понятия: сторона, угол, треугольник

3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – оригами.

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

5. Аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения; составлять единую композицию, работать в коллективе

6. Развивать детское творчество.

Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Аквариум», рассматривание иллюстраций

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).

- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

/ пальчиковая игра «Рыбка»/

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

- Ребята, послушайте загадку

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

-Что это? Кто догадался? (аквариум)

-Вот он. Посмотрите, какой большой

/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

-Сколько рыбок в нём? (одна)

-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

-А как ей можно помочь? (надо поселить к ней друзей-рыбок). Поможем рыбке и запустим к ней в аквариум подружек-рыбешек.

-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)

- Каким она цветом?

-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)

-У вас на столах лежат листочки. Они разного цвета.

Дети выполняют работу в технике оригами, украшают свою рыбку аппликацией.

Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке "Аквариум " в понравившееся место.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный аквариум!

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

- Посмотрите, какой замечательный аквариум мы сделали все вместе.

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Педагог заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый, уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Пластилиновый аквариум». Конспект занятия по лепке в младшей группеКоллективная работа «Пластилиновый аквариум». Конспект занятия по лепке в младшей группе Пластилиновый аквариум. [/b]Младшая группа "Солнышко" Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками» КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) I подгруппа логопедической группы «АКВАРИУМ С РЫБКАМИ».

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...