Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Ягода Рябина»

Жанна Краснова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Ягода Рябина»

Цель: обучение рисованию ягод рябины.

Задачи:

1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.

2. Закрепить представление о красном цвете.

3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма) .

4. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

5. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к рисованию красками.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „Ягода Рябина“» размещена в разделах

Материал: Шаблон расписной тарелочки (папье-маше, иллюстрации «Рябинка на веточке», «Осень», ветка рябины с ягодами. тонированный круг из бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашевые краски (красная, салфетки матерчатые, клеёнка для каждого ребёнка)

Содержание ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

(Подходим к мольберту)

-Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Дети: Осень

-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?

-Дети: Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-Воспитатель. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Сюрпризный момент (показ веточки рябины) .

-Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь, кисть».

(Дети повторяют за воспитателем слова «гроздь, кисть») .

-Воспитатель: Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше.)

(Дети вместе с воспитателем показывают гроздь рябины)

-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды?

-Дети: Красного.

-Воспитатель: А формы?

-Дети: Круглой.

-Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка-снегирь и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

-Воспитатель: Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Дети. Да, поможем.

-Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.

2. Основная часть. Рисование.

-Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой, пальчиками, карандашами) .

-Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю её в краску и прикладываю её к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке,. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?

-Дети: Да.

Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-Воспитатель: А какого цвета у нас краска.

-Дети: Красная.

-Воспитатель: Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

-Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Несите свои тарелочки, мы их положим на подоконник и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой. Какое вкусное угощения мы приготовили для птичек.

-Воспитатель: Ребята, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Превращение начинается:

Физминутка.

1, 2, 3, все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище. (Повторяем 2 раза) .

3. Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины) .

Чем рисовали кисть рябины? (ватными палочками) .

Для кого рисовали? (для снегирей)

-Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших снегирей от голодной зимы, много ягодок нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина»Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина» Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Сроки проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Ягода Рябина»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД