МААМ-картинки

Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике «Однажды в LEGOленде»

Флиза Гайсина
Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике «Однажды в LEGOленде»

Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике

«Однажды в LEGO - Ленде

Программное содержание:

Цель:

создание условий, развивающих способности детей к наглядному моделированию посредством легоконструктора, образовательного конструктора "РобоКидс", робототизированного конструктора.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике „Однажды в LEGOленде“» размещена в разделах

- способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

- передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему, по представлению;

- закрепить умение детей строить по образцу и без образца.

-развивать зрительное и пространственное восприятие;

развивать наглядно-действенное мышление.

- воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.

Словарная работа и активизация словаря: Ось, шестеренка, колесики, втулка, солнечная батарейка, солнечная энергия, светодиодная энергия, мощность.

Оборудование: письмо в конверте от LEGO - Бетмана, фотографии парка развлечений, LEGO–человечки, детали LEGO для строительства волшебной дорожки в контейнере; место для парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы.

Предварительная работа: Беседы, знакомства детей с конструкторами LEGO и LEGO роботами, игры с легоконструкторами, приобретение игр лего и роботоконструкторов.

Ход ООД:

1. Вступительная часть

Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер и предлагает присесть в круг. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGO - Бетмана.

Воспитатель предлагает ребёнку прочитать письмо.

Ребенок читает письмо:

Здравствуйте, дети, я ЛЕГО- Бетман. Я прошу Вас помочь мне. В нашем LEGO – Лэнде прошел ураган, похитив улыбки у ЛЕГО – человечков, потому что сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Прошу Вас посетить LEGO - Лэнд и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, улыбки вернутся к жителям LEGO - Лэнда. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в детском парке? Что же это такое?

А что такое парк развлечений? Почему детские парки называют детскими?

(ответы детей)

- Ребенок:Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки с машинками, колесо обозрения и аттракционы.

- Ребенок: Там бывают американские горки, детская железная дорога, В кафе, на территории парка, можно есть мороженое и пить кока-колу. Там бывают лодки и катамараны.

- Ребенок: Там еще можно покататься на велосипеде, на квадроциклах, самокате. Ещё там бывает пруд, в котором плавают лебеди. Их можно кормить!

— Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. И Каждый парк города имеет своё название.

В: Что же случилось в LEGO – Лэнде, для которого просит помощь Лего – Бэтмен?

Д: (Прошел ураган, разрушил все аттракционы и здания, похитил улыбки у легочеловечков и теперь просят жители LEGO – Лэнда помощи?

В: Дети, вы согласны помочь LEGO - Бетману и жителям LEGO - Лэнда?

В: Что бы им помочь, нам надо на чём то добраться до этой удивительной страны.

- Вы согласны? Как туда попасть? На чём же мы можем отправиться в путь?

Д:(варианты ответов детей).) (На самолете, поезде, автобусе и т. д.)

(Воспитатель подводит детей к тому что в путь можно отправиться пешком или на машинах. Но для этого нужна дорога.)

В: Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную.

Вы согласны? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, чем же эта дорога может быть необычной?

Д: (Она состоит из Лего - деталей).

Воспитатель подводит детей, по необходимости, к тому что дорога состоит из LEGO деталей.

А чтобы у нас хорошо спорилась работа, надо произнести волшебные слова. Воспитателей предлагает Н. Раилю прочитать стихотворение:

LEGO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Приглашаю всех друзей «LEGO» дорогу собирать поскорей.

Чтобы построить дорогу, надо соблюсти кое – какие правила:

Как вы думаете, люди каких профессий нужны для того чтобы начать любое строительство?

Дети: (Нам необходим архитектор и инженеры – конструкторы и рабочие – строители)

- Ребята, давайте распределим роли в нашем проекте (выбор ответственных инженеров и архитекторов)

1). Мы делимся на три команды. Каждую команду возглавляет архитектор;

1 – команда Бикмаева Тимура:

1 – Команда Шафина Эмиля,

3 –Максимов Игорь. Вы собираете себе рабочих – строителей.

2).

Надо использовать определенные детали. Какие детали используем?

Дети: (Надо использовать пластины и кирпичики)

В. : В таком случае найдите пластины размерами 6 х8; 8х8; 8х10; 8х12.

А кирпичики я предлагаю использовать те, которые находятся в большом контейнере. Какие размеры этих кирпичиков? (2х4, 2х6, 2х8, 2х10).

Все поставили свои кирпичики и пластины? Дорога готова?

Д: (Ответы детей).Дети выкладывают на дорогу готовые заранее машины.

В: Ну что же, отправляемся в путь? Но чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмёмся за руки, как детали LEGO.

Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдё м и скажем волшебные слова:

LEGO руки развивает

И мечтать нам позволяет. И скажу про LEGO я

Это лучшая игра!

Раз, два, три - Друзей с собою возьми. И в LEGO - Лэнд попади.

В: мы с вами в LEGO - Лэнде. Посмотрите, воспитатель обращает внимание детей на экран, нас приветствует Мэр LEGO - Лэнда.

Мэр: Здравствуйте, ребята! Вот и волшебный парк развлечений (подходят к разломанным аттракционам).

Мэр: Как чудесно и весело здесь когда-то было! Здесь был аттракцион с каруселями (сигнализация, которые когда то катали LEGO – человечков;А теперь здесь все разрушено. Вот, посмотрите, как было хорошо и красиво в нашем парке до урагана.

Слайд:. (фото цветущего и цельного LEGO – Лэнда)

-В. : Ребята, как же мы узнаем, как и что необходимо починить? Ааа, я знаю, что надо сделать. Нам нужно произвести разведку. Где наши разведчики, Никита и Ранис? (Мы).

- Приступите к работе, поднимите квадракоптеры и обследуйте местность и масштабы разрушений и пришлите нам фотографии с места.

Слайд:.

разрушенные машины (робот бампер, наверное на них проходили соревнования; А это поезд, лодки и катамараны, которые катали LEGO – человечков (робот идущий по линии). Осталось целым лишь колесо обозрения. (На экране фотография разрушенного парка)

В: Дети, как же нам всё это отремонтировать?

Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять! (Дети одновременно загибают пальцы на обеих руках)

Будем пальчики считать! (Кулачки сжимают - разжимают)

Крепкие, дружные, все такие нужные! (Сжимают и разжимают пальцы в замке)

Пальчики быстрые и очень-очень чистые! (трут ладошки и показывают)

И, конечно, не стоит забывать про осанку!

(Воспитатель по необходимости подводит детей к тому, что работать будем по схеме на экране).

- Давайте, рассмотрим, из чего все конструкции - сделаны?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы и вспоминают как называется конструктор с которым им предстоит работать и название деталей.

(Из деталей разного конструктора : из мелкого Лего – конструктора, где есть цилиндры. бочонки, брусы и блоки 1х2, 1х1, Пластины, кирпичики 2х2, 2х4, 2х6, легоконструктор среднего размера)

Воспитатель обращает внимание детей, что стены парка развлечений, аттракцион, и карусели построены из знакомого конструктора.

В: молодцы! Вы назвали все детали правильно и вспомнили название конструктора.

Ориентируясь на знаки, вы расходитесь по своим рабочим местам и приступайте к восстановлению LEGO – Лэнда.

(Дети работают, разделившись на группы)

Проанализируйте, пожалуйста, уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт. Дети проводят ремонт аттракционов и проверяют их исправность.

Знак «И»

1 – Инженеры – конструкторы : Иванов Никита и Муксинов Ранис, Нагуманов Раиль)

(разрабатывают и производят починку робота – помощника)

Знак «А - 1»

2 – Архитектор Бикмаев Тимур со своей командой рабочих - строителей (строят здания, зоопарк и дороги)

Знак «А - 2»

3 – Архитектор Шафин Эмиль со своей командой рабочих - строителей (строят карусели и машинки) Вы возьмёте по одной сломанной карусели и машинке.

Знак «В»

4 – Работает ветеринарная станция, где надо подлечить пострадавших животных из зоопарка.

5. Главный ветеринарный врач Алсу со своей командой врачей – ветеринаров.

Воспитатель подходит по очереди к группам архитекторов и ветеринаров и опрашивает детей, что и как они сделали. (Дети рассказывают как какие детали они соединили и починили)

Далее воспитатель подходит к группе инженеров – исследователей и спрашивают, что случилось и что они сделали?

Дети отвечают: (Были оборваны провода, и вышел из строя механизм – зубчатые колесики и главная ось, которая держит коронную шестеренку, вставили втулки, колеса, подсоединили блоки питания.)

Рассказ воспитателя и детей

Слайд: (Фото с изображением деталей робота) Один двое детей показывают.

Робот – помощник построен из необычного конструктора. («LEGO - education «Простые механизмы») Главный механизм в нем, что приводит в движение, что это? (главная ось, большая шестеренка, помогают двигать зубчатые колесики, а также малые шестеренки, которые соприкасаясь между собой, приходят в движение.

- А что здесь является источником питания и приводит в движение робота? (солнечная энергия и солнечная батерейка.

- Для того чтобы робот двигался, нужна еще одна не менее главная деталь этого вида конструктора - материнская плата, она нужна для того что бы крепить на нее датчики движения).

- А если нет солнца, как привести его в движение? (С помощью мощной электрической лампочки)

-Энергия передается через солнечную батарейку на моторчик в виде шестеренки, вращающий маленькие зубчатые колеса, которые приводят в движение коронное зубчатое колесо, установленное под углом 90 градусов, в которое закреплена ось и тоже вращается. И они приводят в движение колеса, которые установлены снаружи.

(Пускаем Робота) Сейчас мы испытаем. Ого, пришел в движение. Ну-ка, попробуем вставить одно колесо. Ого, наш робот умеет еще и развлекать лего – человечков! Как весело станет в парке! Как обрадуются лего – человечки!

Физминутка

Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Мышцы металлические.

Мысли электрические.

Робот лампой помигал.

Робот лапой помахал.

Посмотрите – кА, ребята!

Сколько дел я одолел!

В: Молодцы! Вы отремонтировали все аттракционы (вносят письмо для детей).

В: это письмо от LEGO – Бетмана (воспитатель предлагает прочесть письмо!

Письмо (Девочка Дарина читает письмо)

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы большие мастера и добрые волшебники! Улыбки вернулись легочеловечкам и везде слышится радостный смех! Большое вам спасибо! В благодарность за вашу помощь мы высылаем вам маленькие сюрпризики и ждём вас в нашем волшебном парке. ЛЕГО – БЕТМАН.

3. Заключительная часть 5 мин

В: Дети, как вы думаете почему вернулись улыбки к легочеловечкам?

Д: Мы помогли LEGO - Бетмену и жителям LEGO - Лэнда восстановить парк.

В:Молодцы! Вы действительно сегодня были маленькими волшебниками, но нам пора возвращаться обратно. Возьмитесь крепко за руки, закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова.

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно! Расцветай LEGO – страна - ну а нам домой пора.

В: вот мы и вернулись обратно (воспитатель предлагает детям пройти в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла»Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла» Тема : "Однажды хозяйка с базара пришла"[/b]Цель: знакомство с предметами круглой и овальной форм. Задачи: -Продолжать знакомить детей с.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Автор публикации:
Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике «Однажды в LEGOленде»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 00:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД