Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке «Светофор» (младшая группа)

Ольга Владимировна Кириченко
Конспект ООД по лепке «Светофор» (младшая группа)

Цель: формирование навыков лепки способом «налепа».

Задачи:

1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

3. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Публикация «Конспект ООД по лепке „Светофор“ (младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; д/и «Светофор»; п/и «Воробушки и автомобиль».

Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора; светофор; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей; дощечки.

Ход: I Постановка проблемы (2 мин) .

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

Вос-ль: Что Зайчик делал не правильно? (бегал по дорожке)

Вос-ль: Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

II. Основная часть (10 мин) .

1. Коммун. деят. : На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина.

Вос-ль: Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют) .

Вос-ль:Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку). Это называется тротуар (повторяют) .

Вос-ль: Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают) .

Вос-ль:Нам сегодня утром пришла посылка.

Вос-ль: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Вос-ль:Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Вос-ль:Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(Достаю из коробки светофор).

Вос-ль:А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.

З: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

Вос-ль:Ребята, правильно ли говорит Зайчик?

Вос-ль: Нет. Конечно, нет.

Вос-ль: А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)

Вос-ль:Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?

Вос-ль:На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

Вос-ль:Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

2. Игров. деят. : + Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами. Д/игра «Светофор» (Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке) .

3. Продуктивн. деят. : Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Вос-ль:Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.

Ребятам раздаем шаблоны светофора.

Вос-ль:Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

III. Итог (3 мин) .

Вос-ль:Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

Вос-ль: В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)

Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.

Дети оценивают себя, объясняют, почему так решили.

Даю свою оценку деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа) Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка.

Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа) Технологическая карта НОД. Воспитатель Митрофанова Е. С Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по ПДД «Приключения Светофор-Иваныча» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Бригантина» конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок» (первая младшая группа) Программные задачи: Активизировать в речи у детей прилагательные (большой, мягкий, длинный, короткий и т. д.) Развивать мелкую моторику с.

Конспект занятия по лепке «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук; • Закреплять умение прикреплять готовую форму.

Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 10:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД