МААМ-картинки

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Мостик»

Татьяна Александрова
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Мостик»

Задачи:

- Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции.

- Формировать умение выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее обрезать стекой.

- Развивать чувство формы и величины.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к лепке.

- Создать условия для организации творческой деятельности и гармоничного физического развития.

Содержание:

Публикация «Конспект ОД по лепке в младшей группе „Мостик“» размещена в разделах

В группе спрятан колобок. Раздается зов «Ау-у». Воспитатель обращает внимание на место где спрятан колобок, и просит детей угадать, кто же их позвал.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (колобок)

Воспитатель: «Как вы думаете почему же он прячется?».

(Наверно он убежал от лисы, но на его пути повстречалась река, а плавать колобок не умеет)

Воспитатель: А что мы можем сделать? (ответы детей) Как мы сможем помочь колобку? (ответы) А вы справитесь? Уверены? (ответы)

Воспитатель: Для начала предлагаю вам потренироваться и построить мостик из наших рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую)

Что бы речку перейти (пальцы одной руки бегут по другой)

Вот мы досочки берем (ударяем пальцами друг о друга как-будто укладываем доски)

Ровно рядышком кладем

Забиваем гвозди (кулачком бьем о кулак)

Строим-строим мостик

Воспитатель: Посмотрите, чудеса! Мостик появился (обращает внимание детей на имитированный мостик на полу)

Через «речку» протягивается «мостик» - деревянная дорожка здоровья. С детьми рассматривается сам мостик :

- из чего он состоит?

- как расположены бревнышки?

- какой они длины?

- какого цвета? (ответы)

Воспитатель: вы сказали мне, что справитесь с любыми трудностями! Так ли это? (ответы) Вот сейчас мы это проверим.

Воспитатель: нужно перейти на другой берег реки, колобок боится упасть, а вы? (нет, мы смелые и ловкие)

Воспитатель: Мы с вами многое уже успели узнать и теперь вы точно знаете, что нужно делать, чтобы быть ловкими, сильными и конечно здоровыми. Так? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте научим колобка, как нужно правильно переходить мостик, чтобы не намочить ножки.

Дети вместе с колобком переходят реку по мостику, выполняя движения

Мы по мостику идем

Ни за что не упадем

(шагают через мостик руки в стороны)

Мы на мостик поднимаемся

(останавливаются и поднимаются на носочки)

А потом с него спускаемся

(садятся на корточки)

Мы по мостику идем

Ни за что не упадем

Воспитатель: Все пришли? Никто не остался на том берегу? Здорово!

Знаете ребята, а мы ведь не просто так сюда пришли. Как вы думаете зачем? Посмотрите?

На столах для детей подготовлены картонные заготовки «Лужайка и речка»

Воспитатель: Это место называется - мастерская, здесь делают мосты. Посмотрите, здесь есть все необходимое: материалы, инструменты (рассказывает и показывает о том, что есть). Вы готовы стать мастерами? (ответы)

Воспитатель: Тогда занимайте места (дать возможность выбрать заготовку и место)

Воспитатель: Колобка мы перенесли, но его друзья остались на том берегу, колобок заскучает без них.

Детям предлагается слепить мостики из пластилина для того, чтобы друзья колобка смогли перейти на другой берег.

Воспитатель объясняет, что и как сделать. Затем подходит точечно (по запросу и помогает, если есть необходимость.

• берем лист картона с изображенной на ней лужайкой

• затем берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и раскатываем бревнышки для мостика, выкладываем их рядышком и проверяем — все ли одинаковые, если бревнышки будут разные, то колобок упадет с мостика, их нужно подровнять — лишнее отрезать стекой

• выложим бревнышки в рядок через ручеек, тесно прижмем их друг к другу, что бы не было дырок

• скатаем разноцветные шарики и прижмем их к зеленой лужайке — это цветы, украсим их бусинками.

Во время лепки, поговорить с детьми о правилах посадки, о том, что необходимо помнить при работе с острыми предметами, о том, что необходимо следить за чистотой рук – пользоваться салфеткой после работы.

Предложить детям размять спинку и немного расслабиться, выполнив упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем спинку разминать

Наклонимся в правый бок

Наклонимся в левый бок

Выше мы поднимем ручки

И дотянемся до тучки

Крутим-вертим головой

Разминаем шейку. Стой!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, удалось вам помочь колобку? Тяжело было? А для чего вы строили мост? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и мостики готовы, теперь колобку точно не придется скучать, он встретит своих друзей, и они снова будут веселиться вместе. Для обыгрывания работы предложить детям игрушки-зверушки из киндер-сюрпризов

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Погремушка». Цели НОД: -развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства.

Конспект НОД по лепке «Солнышко» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Солнышко» во 2-й младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы,.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Тема: «Снежинка» (пластилинография). Программные задачи:.

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе «Мостик через речку» Цель: развитие равновесия, двигательной активности, внимания, самостоятельность принятия решений. Повторение названий геометрических фигур.

Конспект занятия по лепке «Солнышко» в младшей группе Цель:учить раскатывать пластилин прямым движением рук Задачи: образовательные-формировать процес к работе развивающие-развивать внимание.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Дата: 23.04.2018 Педагог: Стасовская Оксана Николаевна Тема: «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины» Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Конспект занятия по лепке «Утенок» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Утенок» в младшей группе Программное содержание: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме. Упражнять в звукоподражании. Познакомить детей с потешкой.

Занятие по лепке в группе ГКП «Мостик для козлика»Занятие по лепке в группе ГКП «Мостик для козлика» Занятие в группе ГКП по лепке «Мостик для козлика» Цель. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Мостик»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД