Лучший педагог года

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Цель: учить детей составлять число 4 из двух меньших, раскладывать его на два меньших числа, закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, закреплять знания о днях недели, их последовательности, совершенствовать умение детей определять вес предметов, развивать внимание, мышление, воспитывать чувство коллективизма, желание помогать другим.

Публикация «Конспект ООД по математике „Формированию элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : макет домика, круги разного цвета 10штук, круги желтого цвета, раздаточный материал – карточки двухполосные и по 4 круга на каждого ребенка, карта с изображением домов и условным обозначением цифр, карточки с изображением кругов, соответствующие дням недели, игра «Танграмм»

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, в городе Чисел и Цифр случился переполох. Все цифры и числа перепутались, теперь они не знают, где они живут. Они просят нас о помощи – найти каждому жильцу свою квартиру. Вы хотите помочь?

- Да.

- Посмотрите, вот домик. Перед детьми на мольберте макет домика, на каждом этаже по два окошка. Сколько в нем этажей?

- Четыре.

- Правильно. На каждом этаже живет по четыре жильца. Сколько жильцов уже заселились на самом верхнем этаже в квартире слева?

- Три.

- Правильно. А сколько жильцов осталось заселить в квартиру справа?

- Один.

- Правильно. Крепим один кружок в окошко справа.

- Сколько всего жильцов получилось на верхнем этаже?

- Четыре.

- Четыре – это сколько? Указываем указкой. Четыре это три и один.

- Ребята, а сколько жильцов на втором этаже в окошке справа?

- Два.

- Сколько жильцов осталось заселить в окошко слева?

- Два. Крепим круги на мольберт.

- Сколько всего жильцов на третьем этаже? Как получили число четыре?

- Четыре – это два и два.

- Сколько жильцов живет на первом этаже?

- Один.

- Сколько жильцов осталось заселить в окошка слева?

- Три. Крепим круги на мольберт.

- Правильно. Как получили число четыре? Четыре – это сколько?

- Четыре - это один и три.

Дети проходят за столы, работа с раздаточным материалом.

- Ребята отсчитайте и положите на верхнюю полоску карточки 4 круга. Дети выкладывают круги на карточку.

-Как получили число четыре? Четыре это сколько?

- Четыре – это один, один, один и еще один.

- Правильно. Как сделать, чтобы фигур на верхней и нижней полоске стало поровну?

- Взять два круга на верхней полоске и положить на нижнюю.

- Правильно. Как получили число четыре?

- Четыре - это два и два.

- Как сделать, чтобы на нижней полоске фигур стало больше?

- Взять один круг и переложить его на нижнюю полоску.

-Правильно. Как получили число четыре?

- Четыре - это один и три.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди домики». Посмотрите, на столе лежит карта, возле каждого домика стоит обозначение, которое поможет нам найти ту цифру, которая здесь живет. Дети распределяют цифры на игровом поле.

-Какая цифра живет в этом домике? Как узнали?

- Здесь живет цифра 3, потому что она больше цифры 2 на 1. Проверяем по аналогии все домики с цифрами, которые распределили дети.

Физкультурная минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Из чего они сделаны?

- Из резины, дерева, пластмассы.

- Как узнать вес этих предметов?

- Надо их взвесить.

- Правильно. А как это можно сделать, если рядом нет весов?

- Подержать в руках.

Дети берут предметы в руки. Делают вывод о том, что весит тяжелее, что легче.

- Резиновый мяч легче, чем деревянный кубик. Деревянный кубик тяжелее, чем пластмассовый стакан.

- А теперь поиграем в игру «Собери картинку» Для этой игры нам надо распределиться на команды. Дети делятся на команды, подходят к столам.

- Посмотрите, все картинки рассыпались. Давайте соберем из геометрических фигур картинки и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают по схеме из геометрических фигур картинки.

- Ребята, что у вас получилось?

- Зайчик.

- Молодцы. А теперь давайте вспомним и назовем дни недели. Называем дни недели.

- У меня есть карточки, каждая карточка с кругом соответствует дням недели. Воспитатель раздает карточки детям и называет день недели.

-Внимание, неделька, стройся! Дети с карточками выстраиваются по порядку в шеренгу, затем называют свой день недели. Игра проводится два раза.

- Молодцы, ребята, вы были сегодня очень внимательными, выполнили правильно все задания. А за помощь, которую вы оказали Цифрам и Числам получаете подарок – математические раскраски.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД