Лучший педагог года

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Кристина Быханова
Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Материал будет полезен для воспитателей детских садов

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)

2. Упражнять в сравнениях двух неравных групп предметов, пользуясь приемам приложения, устанавливать равенство между ними разными способами (путем убавления или добавления 1 предмета).

Публикация «Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

3. Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

4. Составлять цепочку предметов по определенной схеме, чередуя их (красный, синий, желтый).

Материал :

Демонстрационный: домик 3-х медведей, 2 дерева высокое и низкое, фигурки Мишутки, Настасьи Петровны, 9-12 чашек по 3 красного, желтого и синего цвета для фланелеграфа;

Раздаточный: по 1-му высокому и 1-му низкому - деревья на каждого ребенка;

Оборудование: фланелеграф, магнитофон, 3 ковра - самолёта

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Хотите, ребята, побывать в сказке? На чем туда поедем?

Хорошо. Давайте полетим на коврах самолетах. Берите билеты, (раздает билеты разной формы) занимайте свои места» (Дети находят свой ковер самолет соответственно форме билета. Воспитатель проверяет правильность выполненного).

Воспитатель:

«Смотрите какой лес густой:

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий,

Чей там домик под ёлочкой

Под ёлочкой колючей?"

(удивлённо) «Домик.? Настасья Петровна! В какую сказку мы попали

Дети: «Три медведя. Здравствуйте, Настасья Петровна!» (хором).

Настасья Петровна:(магнит.) «Здравствуйте, мои дорогие! Добро пожаловать!»

Воспитатель. «Настасья Петровна, ребята хотят с Мишуткой поиграть».

Настасья Петровна. «Он спрятался за высокой ёлочкой».

Воспитатель: «Ребята, как узнать, какая ёлочка высокая?»

Дети: «Приставить, приложить».

Проверяет вместе с детьми, выясняет, какая ёлочка высокая? Справа или слева, где низкая, какая выше ниже. Находят Мишутку за высокой ёлочкой.

"Мишка-шалунишка с детками играет,

Спрячется за деревце сядет, отдыхает"

Воспитатель приглашает детей на "поляну" (К столам на которых стоят деревца разные по высоте).

Воспитатель: «Мишутка хочет с вами поиграть. Сейчас он спрячется за низкое дерево. Как найти низкое дерево? Что ты делаешь?» (дети отвечают). «Как прикладываешь? А это, какое по высоте деревце? Справа ниже или выше? А слева?»

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет детей от имени Мишутки, по очереди прячет его то за одно низкое, то за другое низкое деревце.

Дополнительный вопрос: «За какое по высоте деревце спрятался Мишутка? Так какие деревца в лесу по высоте?» (высокие и низкие)

Воспитатель (ставит высокие деревца вряд). «Как узнать, поровну ли высоких и низких деревьев? Что надо сделать? Иди, Саша, составь пары. Каких деревьев больше? Каких меньше?»

Ребё нок: «Высоких деревьев меньше чем низких; низких деревьев больше чем высоких».

Воспитатель: «Что нужно сделать что бы стало поровну?»

Дети: «Добавить или отбавить одно дерево».

Воспитатель: «Сколько стало?»

Дети: «Поровну, одинаково, столько, сколько.»

Дополнительные задания:

«Сделай так, так что бы высоких деревьев стало больше, чем низких.

Низких деревьев больше или меньше, чем высоких? Как сделать поровну?

Воспитатель: «Вот, какие молодцы, весело играли! А где же Мишутка?» (находят его у домика).

"Пыхтит, как пышка,

Наш толстый Мишка.

Что же ты Мишутка, делаешь? Давай мы тебе поможем. Ребята, мишке нужно расставить красиво чашки, вот так: красная, желтая, синяя. Дальше.» (дети называют цвет следующей по схеме чашки).

Настасья Петровна, (магнит). «Спасибо, ребята, за то, что Мишутке помогли.

Приходите ещё к нам в гости».

Воспитатель приглашает детей вернутся в детский сад опять на коврах самолетах.

ИТОГ: «В какой сказке побывали? Что делали? Кому помогли?»

Публикации по теме:

«Три медведя». Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Цель: Закреплять счет до трех, закреплять понятия большой, поменьше, маленький, закреплять понятия верх и низ, закреплять умение строить.

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте Конспект НОД Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет по сказке «Три медведя» Конспект занятия с детьми по развитию речи). Тема занятия: Три медведя. Цели занятия: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Конспект занятия во второй младшей группе: «Три медведя» Цель:Создать радостное настроение,:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам..

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Занятие во второй младшей группе «Три медведя» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД