МААМ-картинки

Конспект ООД по математике «Путешествие в королевство Математики» использованием STEM — набора

Светлана Яковлева
Конспект ООД по математике «Путешествие в королевство Математики» использованием STEM — набора

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).

формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Публикация «Конспект ООД по математике „Путешествие в королевство Математики“ использованием STEM — набора» размещена в разделах

закрепить состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

учить детей решать арифметические задачи на сложение.

закрепить знания детей с «соседями» числа в числовом ряду.

закрепить знание цифр и чисел от 1 до 20.

закрепить умения детей составлять алгоритмы;

Развивающие:

совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

способствовать развитию логики, мышления;

развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математическим знаниям.

воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные технологии:

Технология STEM-образования;

ИКТ – технология;

здоровьесберегающие технологии;

личностно- ориентированные технологии;

игровая технология.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

наглядный;

словесный;

практический

игровой.

Предварительная работа с детьми:знакомство с STEM - набором «Робомышь».

Материалы :видеописьмоКоролевы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; интерактивная игра «Числовые домики»; наглядный материал для решения арифметических задач;набор карточек с цифрами от 1 до 10 и знаков; дидактическая игра «Соседние числа»; числовые лабиринты от 1 до 20 и простые карандаши по количеству детей; STEM - набор «Робомышь»; аудиописьмо Королевы Математики; картинки с цветами: красная роза, голубой василёк и ромашка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:Сегодня я получила видеописьмо. Это письмо нам прислала сама Королева Математика. Послушайте.

Запись обращения Королевы Математики :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался незнайка и хулиган. Он сотворил плохиевещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, разогнал жильцов из «числовых домиков», решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем королевстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности. Чтобы вы быстрее добрались к моему королевству я вам высылаю карту».

Воспитатель:«Ребята, вы можете помочь Королеве Математики навести порядок в ее математическом королевстве

Дети: «Да, можем!»

Воспитатель:Посмотрите, это карта-путь, по которому выбыстрее доберётесь до математического королевства, где вампредстоит выполнить интересные задания, чтобы помочь Королеве Математики восстановить королевство.

(Дети по карте идут до математического королевства)

Воспитатель: А вот и первое задание: вам предстоит стать строителями. Хулиган разрушил домав математическом царстве, которые состоят из геометрических фигур. Королева Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановитьдома в математическом королевстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из треугольников, четырёхугольника и квадрата».

Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

Воспитатель:А сейчас давайте заселим жильцов в числовые домики.

Интерактивная игра «Числовые домики»

Перед ребенком числовые домики с числами в пределах 10.

Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Ребенок должен подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Воспитатель: Следующее задание «Решение задачи»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Королевы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки берёзы.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 7 дубов и 3 берёзы

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько берёз? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (7+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 10 деревьев)

Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди вас ждёт ещё много заданий, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте в круг.

Физминутка.

Эй, ребята не ленитесь!

На разминку становитесь!

Получился ровным круг

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в весёлый круг!

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперёд!

Вправо, влево поворот!

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем.

Три шага вперёд, дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались

Воспитатель: Ребята, в этом царстве есть Цветочная полянка.

Давайте встанем и подойдём к ней. Посмотрите, перед вами на столах лежат цветы. Но они необычные.

Чем они необычные, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, они с цифрами. Я предлагаю вам найтисоседние числа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием!

Воспитатель:Ребята, к кому мы пришли? (К Робомыше)

Воспитатель:Да, это Робомышь – помощница Королевы Математики. Оказывается, хулиган сбросил её настройки и она не может добраться до своей норки.

Воспитатель:Ребята мы можем ей помочь? Как? (Составим алгоритм маршрута Робомыши и выстроим прохождение её пути).

Воспитатель:А что вам поможет составить алгоритм маршрута Робомыши? (Карточки с командами)

Воспитатель:Правильно,давайте вспомним, какие команды выполняет мышка (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель:Ребята, кто составит алгоритм для робомыши? (составление алгоритма на столе, программирование робомыши)

Воспитатель: Робомышьдобралась до своей норки.

Воспитатель: А сейчас вас поджидают ещё хитрые задачки.

Воспитатель:Ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

5. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

6. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по королевству математики. Вы все быливнимательными и сообразительными! Справились со всеми заданиями и помогли Королеве Математики восстановить её королевство.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя числовой лабиринт. У каждого из вас есть лабиринт и карандаш на столе. Слушайте заданиевнимательно. Чтобы вернуться из королевства математики в детский, нужно пройти по дорожке из цифр от 1 до 20.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Вот мы и в детском саду.

(На телефон воспитателя приходит смс-сообщение.)

Воспитатель: «Кто бы это мог быть?»

(Воспитатель прослушивает с детьми аудиописьмо Королевы Математики, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

АудиописьмоКоролевы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок.»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Чтобы ты хотела рассказать своим ….

Рефлексия:«Цветы и бабочки».

Воспитатель:

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (было интересно,полностью справился с заданиями) ;

Голубой василек (было интересно, но не все получалось);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Математика — это интересно 6-7л раб. Тетр. Зуева Л. Ю., Крутова Н. Н., ЧеплашкинаИрина, 2004 г., Изд. : Детство-пресс

Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., 2008 г., Изд. : Детство-пресс

Математика — это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., 2008 г., Изд. : Детство-пресс

Математика до школы : Пособие для воспитателей детских садов и родителей Серия:Библиотека программы «Детство» Михайлова З. А., Смоленцева Августа, ПустовойтОльга, Пустовойт О. В. З. А., 2002 г., Изд. : Детство-пресс

Математика от трех до семи составитель Авт -., Михайлова Зинаида, Иоффе Эльфрида, Эльфрида Иоффе, 2006 г., Изд. : Детство-пресс

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Путешествие в королевство Математики» использованием STEM — набора
Опубликовано: 4 мая 2023 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД