Лучший педагог года

Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»

Оксана Шувалова
Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»

Конспект ООД по математике в средней группе на тему :«Новости из Простоквашина».

Подготовила Шувалова Оксана Георгиевна,

воспитатель высшей категории,

МДОУ д/с №54 г. Ярославля.

Задачи:

• учить сравнивать предметы по количеству, определять, в какой группе предметов

больше, меньше, поровну;

• учить сравнивать предметы по величине;

• закреплять знания цветов и геометрических фигур;

• закреплять порядковый счёт;

Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Новости из Простоквашино“» размещена в разделах

• формировать умение действовать по схеме;

Материал. Плоскостные изображения Дяди Фёдора, кота Матроскина, Шарика, коровы Мурки, трактора Мити, почтальона Печкина, монеты из бумаги (по шесть штук золотого и серебряного цвета); две фотографии воспитателя, картинки животных и их детёнышей ; плоскостные изображения посуды, схема трактора из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, магнитная доска, мяч, посылка с флешкой, магнитофон, телевизор.

Предварительная работа. Чтение повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход занятия: Введение в игровую ситуацию

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Де-ти входят в групповую комнату и встают около воспитателя полукругом.

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад.

Что такое клад? (ответы детей)

(дети садятся на стульчики и смотрят видеофрагмент «Как Простоквашинцы нашли клад…»)

Воспитатель: - Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Достаё т из сундучка двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну.

Но Дядя Федор озадачился как это сделать?

– Что делать? (надо помочь Дяде Фёдору)

- Поможем мальчику!

- Как? (варианты ответов детей)

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Матроскина, Шарика и монеты.

Воспитатель: - Как разделить эти монеты поровну? ( Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.)

- Сколько здесь золотых монет?

- Сколько здесь золотых монет?

- Каких больше? Каких меньше? (Поровну)

- Как проверить, что их поровну?

- По сколько монет досталось Матроскину и Шарику? (по 6 монет)

- По скольку пар монет? (По три пары.)

Вывод: - Вы помогли Дяде Фёдору поделить монеты поровну, потому что умеете сравнивать предметы по количеству.

Шарик на свои деньги купил фоторужьё и стал фотографом!

(просмотр видеофрагмента «Как Шарик фотографировал…»)

Он фотографировал картины природы, животных и своих друзей.

Меня тоже он несколько раз фотографировал, а потом присылал фотографии по почте (воспитатель выкладывает свои фотографии)

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: - Но вот беда я не помню в какой последовательности эти фотографии были сделаны? Шарик не имеет привычки на них подписывать дату, а мне так хочется понять, что было раньше, а что позже?

- Что делать? (ответы детей)

- Правильно: вот я маленькая, ещё ребенок; а на этой фотографии я уже взрослая тетя!

- Молодцы!

- Но фотографии животных тоже перепутаны и не разберёшь, что было раньше, а что было позже?

- Мы можем разобраться в этом?

- Как? (ответы детей)

Д/и «Раньше, позже» (дети выбирают животных по парам и называют - что было раньше, а что позже).

Воспитатель: - Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много.

Молоком была заполнена вся посуда,

которая находилась в доме (в-ль выставляет на магнитной доске картинки с посудой).

- Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить посуду по порядку - от самой большой до самой маленькой посуды

Воспитатель. Назовите посуду по порядку (дети называют посуду использую порядковый счёт).

- Какая посуда самая большая? (бидон)

- Какая посуда самая маленькая? (блюдце)

Вывод: - Вы помогли Матроскину расставить всю посуду по – порядку, потому что умеем сравнивать предметы по величине и знаем порядковый счёт.

Воспитатель: - Живут себе Простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает, вопросов много, а ответы на них не знают.

- Мы сможем им помочь? Конечно, мы ведь с вами умные, знающие ребята!

- Предлагаю вам встать в круг и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каж-дому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель:

- Бывает в лесу много деревьев?

- Могут ли рыбы летать высоко в небе?

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает суп красный?

- Бывает у зайца длинный хвост?

- Бывает у девочки тонкая талия?

Вывод: - Молодцы! Вы ответили на многие вопросы Простоквашинцев, потому что вы умные и много знаете;

Воспитатель подводит детей к мольберту:

- А ещё купили Простоквашинцы трактор Митю.

Трактор был добрый, весёлый. Он очень часто громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

Дети собирают по схеме трактор из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Из каких частей состоит трактор?

- Какого цвета колёса?

- Какие части у трактора прямоугольные?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

Вывод: - Молодцы! Вы помогли собрать трактор Митю, потому что умеете собирать по схемам.

Итог занятия

Воспитатель: - Дядя Федор со своими друзьями прислали нам посылку.

- Почему, они нам её прислали?

- Потому что мы помогли им! В чём? Мы помогли Дяде Фёдору поделить монеты поровну, потому что умеем сравнивать предметы по количеству;

• Мы помогли Шарику разобраться с фотографиями, что было раньше, а что позже, потому что умеем определять изменения предметов во времени;

• Мы помогли Матроскину расставить всю посуду по – порядку, потому что умеем сравнивать предметы по величине и знаем порядковый счёт.

• Мы ответили на многие вопросы простоквашинцев, потому что мы умные и много знаем;

• Мы помогли собрать трактор Митю, потому что умеем собирать по схемам;

• Мы смогли решить все проблемы, потому что решали вместе, сообща, одной дружной командой.

Воспитатель: - Но что-то я не вижу этой посылки? …Смотрите тут какое-то письмо? (Дети с воспитателем открывают и читают письмо от почтальона Печкина)

Письмо почтальона Печкина:

Ребята!

Я принес вам посылку от Простоквашинцев :

Дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика.

Только я вам её не отдам!

Вы должны её будете сами найти!

Я спрятал её в предмет!

Предмет квадратной формы!

Если найдете, то буду за вас очень рад! С уважением Почтальон Печкин…

- Ребята, почтальон Печкин решил над нами пошутить, придется нам принести все предметы квадратной формы и найти среди них тот, в котором спрятана посылка!

Д\и «Принеси предмет квадратной формы»

Дети находят в квадратной коробке посылку, в которой находится флешка с мультфильмом «Каникулы в Простоквашине» и воспитатель предлагает его посмотреть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Тема : «Новости из Простоквашино».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры». Цель: систематизировать математические представления.

Конспект НОД по математике в средней группе Цель: • Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету; • Совершенствовать умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе Конспект НОД по математике в средней группе. Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное).

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия «Математические новости» Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять знания.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД