Папки-передвижки

Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

Ирина Салтыкова
Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Обучающие задачи: - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа;

- продолжать закреплять знания частей суток;

-закрепить знания детей, о порядковом счёте используя различные анализаторы;

Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К, И, Чуковского „Телефон“,» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать соотношение между предметами по высоте;

- формировать знания о прямоугольнике;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Коррекционно-развивающие: - развивать навыки связного высказывания;

- приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия;

- развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные задачи: - воспитывать привычку к точности, аккуратности;

- продолжать воспитывать интерес к математике;

- воспитывать умение контролировать свои действия.

Интеграция образовательных областей.

- Познавательное развитие.

-Социально - коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Методические приёмы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Словесный.

Пропедевтическая работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского «Телефон»;

Рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике;

Разгадывание головоломок

.решение проблемных ситуаций.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитофон, телефон, иллюстрации частей суток, четыре книжки разные по высоте для фланелеграфа,

таблица с изображением квадрата и прямоугольника; иллюстрации по сказке К. Чуковского, колокольчик.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры для игры «Карусель»; флажки трёх цветов – красный, жёлтый, синий.

Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми.

- Средний уровень: счёт от 1 до 5; знание цифр от 1 до5.

- Высокий уровень: счёт от 1 до 10; знание цифр от 1 до 10.

Оценка и самооценка:

По ходу занятия; по вопросам в конце занятия;

-«Что было для вас трудным?», «Что вам далось легче?», «Что у вас раньше не получалось, а сегодня получилось?».

В конце занятия предложить оценить себя самим:

Хорошо - поднять красный флажок, средне – жёлтый, не очень хорошо – синий.

Ход

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

(Ответы сказочных героев записаны на магнитофон)

-Слон.

Воспитатель: - В чём дело?

- Спасите!

Воспитатель: - Кого?

- Слон: - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. Если вы не придёте- он утонет в болоте.

Воспитатель: - Идём, идём с ребятами помогать. Но, чтобы в эту сказку попасть, загадки надо отгадать.

Загадывает загадки о частях суток.

1. Солнышко встаёт

Громко петушок поёт.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: - Это бывает утром.

2. На прогулку мы идём

Громко песенки поём

Вот немножко погуляем

И обедать мы пойдём.

-Когда это бывает?

Дети: - Днём!

3. Вот темнеет понемножку

Мы занавесили окошко

Ужин стынет на столе

Вы скажите дети мне

Когда это бывает?

Дети: Это бывает вечером.

4. Спят поля

Спят луга

Мишки спят

И кошки спят

Только носики сопят.

Когда это бывает?

Дети: - Ночью.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации по мере загадывания загадок.

Когда дети отгадают все загадки, открывается сказочная дверь.

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

- Слон подарил нам колокольчик.

-Вы закрываете глаза и определяете, где он звенит.

Дети встают в круг.

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где он звенит. Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу.

Воспитатель переходит к следующему ребёнку. И так далее.

Телефонный звонок.

Воспитатель: - А теперь позвонил крокодил и со слезами просил: «пришлите,

пожалуйста, калоши».

Воспитатель: - Чтобы калоши послать, нам надо их сосчитать.

- Ребята, у вас есть карточки с цифрами. Сколько раз я хлопну, сосчитайте и цифру поднимите.

Воспитатель хлопает четыре раза. Дети показывают цифру» 4».

Воспитатель: Какую цифру ты показал, Алёша?

Ребёнок: Я показал цифру «4».

Воспитатель: - Почему ты поднял цифру»4»?

Ребёнок:- Потому что вы хлопнули четыре раза.

Спросить 2-3 детей.

Воспитатель: - Вот мы и сосчитали, сколько калош мы пошлём крокодилу к ужину.

Телефонный звонок.

Воспитатель: - А потом позвонили мартышки:» Пришлите, пожалуйста, книжки».

Воспитатель: - Ребята, у меня есть книжки, но я не могу их упаковать, пока вы мне не поможете их разложить от самой большой до самой маленькой.

Вызвать одного ребёнка, он раскладывает на фланелеграфе условные книжки и рассказывает.

Ребёнок: Сначала положим самую большую книжку, потом чуть поменьше, потом ещё меньше и самую маленькую.

Воспитатель предлагает то же сделать за столом.

Дети: Я положил сначала самую большую книжку и т. д.

Спросить 3-4 детей.

Воспитатель: Дети, вы хорошо поработали, помогли нашим сказочным друзьям. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Телефонный звонок.

Воспитатель: Позвонили две газели и запели:

- Ах, скажите, неужели, в самом деле, все качели погорели?

Воспитатель: Не волнуйтесь, вы, газели. Не сгорели карусели. Даже новые построили. Карусели не простые на них фигурки волшебные.

Показывает таблицу с квадратом и прямоугольником разного цвета.

Указывает на квадрат.

- Что это?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель показывает на прямоугольник.

-А это прямоугольник.

Объясняет. Обводим прямоугольник слева направо, поворачиваю назад и веду сверху вниз.

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Накладывает квадрат на прямоугольник.

Дети: Прямоугольник длиннее.

Воспитатель: Правильно, ребята, прямоугольник удлинён. Этим он и отличается от квадрата. Вот какие волшебные фигурки есть на нашей карусели. Вот и покатаемся сейчас. Раздаёт детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети со словами игры «Карусель» бегут по кругу, на заключительные слова находят домики для своей фигуры.

Игра продолжается 2 раза.

Вопросы: - Почему ты подошёл к этому домику?

Ребёнок: - Потому что у меня квадрат, а здесь живут квадраты.

Спрашиваю 3-4 детей.

Воспитатель: - Весело играли. А вы не забыли, что мы идём спасать бегемота?

Дети: Нет!

Воспитатель: И мы поможем зверям его вытащить, если вы будете внимательными. Слон оставил нам игрушки. Но их надо найти.

Поиграем в игру «Правильно пойдёшь – игрушку найдёшь».

Воспитатель вызывает ребёнка. Он двигается в указанном направлении

(2 шага вперёд, 3 шага вправо, 1 шаг вперёд).

Если ребёнок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и заданий.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, звери тоже времени даром не теряли.

(Показ иллюстрации из сказки).

- Ох, нелёгкая эта работа – из болота тащить бегемота.

Все вместе мы это сделали.

А нам пора снова возвращаться в группу.

Звучит музыка.

- Закроем глаза, я сосчитаю до 3. (Считаю).

- Мы с вами возвратились в группу.

- Ребята, теперь попробуйте оценить сами себя.

Самооценка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект театрализованного представления-мюзикла по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» КОНСПЕКТ Открытого, итогового занятия по развитию речи. Театрализованного представления – мюзикл, по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Фотоотчет о занятии по сказке Чуковского «Телефон»Фотоотчет о занятии по сказке Чуковского «Телефон» Замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский. Недавно я дала открытое занятие по его произведению "Телефон". Сначала мы с детьми.

Урок по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Путаница» I. Организационный момент Прозвенел звонок, начинается урок. Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь. II. Речевая разминка На доске.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД