МААМ-картинки

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?»

Ирина Мартыненко
Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?»

Конспект

образовательной деятельность

по музыкальному воспитанию

для детей старшей и подготовительной к школе группы.

«Зима- какая она

Цель:

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы „Зима — какая она?“» размещена в разделах

Развивать умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.

Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников.

Технический райдер: фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, мультимедийная

установка, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего времени года; разучивание песен о зиме; музыкально – ритмических упражнений

Ход занятия. Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский

Дети входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.

М. р. -Ребята, у нас сегодня гости,

давайте поприветствуем

все вместе наших гостей

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро –солнцу и птицам

Доброе утро –улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

М. Р. А сейчас я вам загадаю загадку

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет когда это бывает?

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Зимой природа так красива! И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

Год кончается, а зима начинается.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Зима без снега – лето без хлеба.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Сугроб да вьюга – два друга.

Снега нет, и следа нет.

Метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Холодная зима – жаркое лето.

М. Р. Люди ждут прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть после летних и осенних забот. А еще зима радует людей веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Помните, как мы с вами ждали прихода настоящей зимы? Как хотелось поиграть в снежки, слепить снеговика, прокатиться с горки на санках!

Давайте и мы с вами заведем песню- хоровод

Исполняется песня- хоровод «Зимняя песенка»

Музыка М. Витлина, слова С. Кагановой.

После хоровода дети садятся на стульчики.

М. Р. Вот как говорит о приходе зимы А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы

.

Не только люди ждут зимы, сама природа ждет зимы, потому что зима и для нее – время отдыха. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели.

Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима?

Давайте поиграем с вами в игру: я вам буду бросать снежок, а вы мне его возвращать вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. (Ответы детей : белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная…)

М. Р. Да, зима бывает очень разной, погода часто меняется, порой даже в течение одной недели: то солнечная, то пасмурная, может идти снег или стоять морозный день. Давайте, обратим внимание на то, как в разных произведениях искусства музыканты, поэты и художники передают различные состояния зимней природы. Зима всегда вдохновляла людей искусства на создание прекрасных произведений.

Композиторы, художники и поэты, каждый по-своему передают настроение зимы в музыке, красках и стихах.

Дети читают стихи о зиме.

1. Чудная картина, как ты мне родна

Белая равнина, полная луна

Свет небес высоких и блестящий снег

И саней далекий одинокий бег.

2. По дороге по прямой, шла зима с морозами

Шла зима к себе домой,снег стелила розовый

За зимою две метели, снег тот веяли мели.

Снег взвивали,как хотели и кидали хрустали.

3. Открываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе, много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме на топят печки,

В небо дым идет столбом.

М. Р. Сейчас мы послушаем музыку П. И. Чайковского «Январь»

Посмотрим пейзажи русских художников. Послушайте и скажите, какая музыка по характеру? (Нежная, спокойная, убаюкивающая. Снежинки тихо опускаются на землю, танцуя в воздухе и искрясь на солнце).

Ребята, вот какую волшебную картину изобразил художник Васнецов и назвал ее «Зимний сон». Что изображено на картине? (Зимний лес, деревья в инее, много снега.)

На картине изображено морозное зимнее утро. Солнышко уже взошло и окрасило снег в розовые и голубые тона. Все деревья опушены инеем, и веточки на них кажутся хрустальными, как будто волшебник – мороз посеребрил их своим волшебным посохом. Красив в зимнем убранстве лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.

К этой картине удивительно подходит стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Какие чувства у вас вызывает эта картина? (Ответы детей).

М. Р. Эта картина создает ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.

А какая музыка по характеру? (Светлая, спокойная).

Правильно, слушая музыку, мы можем представить себе такую картину: светит солнышко, и снежинки, словно волшебные огоньки, переливаются в его лучах, искрятся на солнышке.

М. Р. Дети от нашей музыки и слов стало совсем холодно,

давайте погреемся. (Физминутка)

Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся)

Падают на землю кружевные звезды (приседают)

Вот одна упала на мою ладошку (ловят)

Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)

М. Р. А вот и наши снежинки прилетели (ставится магнитная доска)

Снежинки бывают разные большие и маленькие, как и нотки

Давайте прохлопаем ритмический рисунок наших снежинок.

(Ритмический рисунок). (использование магнитной доски)

М. Р. Дети давайте споем песню о Зиме

Исполняется песня «Зима».

Слова и музыка М. В. Сидоровой

М. Р. Мы уже с вами говорили, что погода зимой часто меняется.

Только вот светило солнце, стоял ясный, тихий, морозный денек, и вдруг,

откуда ни возьмись, подует сильный ветер, а то и вовсе начнется метель.

Вот какая еще бывает зима!

Давайте и мы с вами и изобразим картину метели.

Звучит музыка П Чайковсий «Февраль»

М. Р. Слышите приближается метель, давайте попробуем изобразить метель.

Воспитатель :Снежинки кружитесь, кружитесь, в фигуры

свои превратитесь.

Игра на воображение «ледяная фигура»

Дети садятся на стульчики.

И такая бывает зима : вьюжная, метельная.

Наши девочки приготовили для нас веселый зимний танец

Зимний танец

Музыка А. Пинегина слова А. Усачева

После танца все дети выстраиваются полукругом

М. Р. Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы- композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах. Что вам понравилось, и что хотелось повторить в следующий раз (ответы детей_

М. Р. Давайте попрощаемся

К солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали.

Улыбнитесь,досвидание

Источники, используемые музыкальным руководителем при подготовке к занятию :

Интернет-ресурсы;

Программа Ладушки И. Каплунова И. Новоскольцева;

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой

«Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н. Ветлугина.

Подготовила музыкальный руководитель И. В. Мартыненко

Публикации по теме:

Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится» Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы Задачи. Обучающие: 1. продолжать формировать навыки выразительного пения без напряжения 2. закреплять знания о музыкальных инструментах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы.Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы. Задачи: учить детей борцовским качествам, умению выигрывать и проигрывать, не падать духом; учить выполнять движения четко и точно; развивать.

Конспект занятия по физическому воспитанию с элементами лечебной гимнастики для детей подготовительной к школе группы Задачи 1. Укрепление мышц спины, брюшного пресса и мышечно-связочного аппарата стоп. 2. Совершенствование координации движений в общеразвивающих.

КВН «Зима» для детей старшей и подготовительной группы КВН «Зима» Для детей старшей и подготовительной группы Цель игры: закрепить у детей знания о зиме и зимних явлениях в природе. Развивать.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД