Папки-передвижки

Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Прокопова
Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»

Конспект организованной образовательной ситуации

по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель :

Прокопова Елена Павловна

первая квалификационная категория

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию „Новости весеннего леса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: формировать понимание окружающего мира посредством музыки, движении, танца, игре на музыкальных инструментах

Развивающие:

- продолжать формировать слушательскую культуру на основе знакомства с классической музыкой;

- способствовать развитию звуковысотного слуха,

- способствовать развитию певческих навыков;

- различать не контрастные ритмические рисунки;

- добиваться слаженной игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и друг другу

Методы и приемы:

Методы: игровые, наглядные, практические, словесные, поисковые

Приемы: птица сорока, ИКТ, дидактические игры, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Наглядные средства обучения: перелетные птицы, музыкальные инструменты по количеству детей, использование презентаций.

Организация детей : свободная, организованная на ковре и на стульчиках.

Индивидуальная работа: со стеснительными, нерешительными детьми Горячева Екатерина, Решетников Егор, Егор Федосеев по активизации детей.

Активизация словаря: телеграмма, звук высокий и низкий.

Предварительная работа: подбор художественного слова («Весенняя телеграмма», стихи В. Суслова (речевая ритмическая игра) и стихотворения о музыке, музыкального сопровождения для музыкальных видов деятельности, игр, составление музыкальных презентаций, подготовка атрибутов и музыкальных инструментов.

Ход ООД:

Вход детей под музыку «Марш» из сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити»

Музыкальное приветствие : «Музыка, здравствуй», муз. М. Л. Лазарев

Восп :

Ребята, к нам на территорию детского сада сегодня прилетала сорока. Она говорит, что в лес, до сих пор, не вернулись птицы из теплых краев. Надо что – то делать! Давайте поможем сороке позвать птиц в родные края. А для этого будем выполнять музыкальные задания и научимся слушать красивую музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Итак, отправляемся в путь по лесной дорожке поскоками.

- Двигаемся легко, коленку поднимаем вверх, носочек оттягиваем вниз.

Упражнение «Поскоки», муз. «Полька», Даргомыжского

Звучит музыка «Весенний лес»

Восп : Ребята, вы так старались грациозно двигаться поскоками, что так быстро оказались в весеннем лесу. Давайте, вдохнем ароматы весеннего леса и выполним дыхательное упражнение.

Дыхательная гимнастика (из серии певческое дыхание)

«Гармошка».

«Птицы спят, они проснулись, крылышки подняли, встрепенулись»

- Ребята, слышите, что за птица издает звук? (Дятел).

Дятел издает то короткие, то длинные звуки, на что они похожи?

Ответы детей (телеграмма)

Муз. рук:

-Ребята, а давайте, мы тоже отправим телеграмму птицам.

Мы будем проговаривать слова и четко отбивать ритм.

Восп (Шлепки в разных позах)

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки- туки- тук.

Что растаял снег вокруг – туки- тук, туки- тук,

Что подснежники вокруг – туки- тук, туки- тук.

Дятел зиму зимовал – тук, да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук,

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, правильно проговаривали слова и отбивали ритм. Давайте похлопаем в ладошки.

Дети садятся на стульчики.

Восп :

Давайте мы с вами присядем, отдохнем и послушаем музыку. Вы узнали это произведение?

Муз/ р:

Слушание: «Пляска птиц», муз. Н. Римского – Корсакова.

- Ты слышишь?

Это музыка звучит!

Без слов, без взгляда…

Без прикосновенья…

Она коснется глубины души

Нам, подарив минуты наслажденья!

Муз. рук:

- Как называется это произведение?

- Как вы думаете, какое настроение было у птиц танцующих эту пляску?

- Кто написал его?

Молодцы, ребята, вы правильно определили характер произведения.

Фонограмма «Пение жаворонка» (полукруг)

Муз. рук.

Какая – то птица получила телеграмму, кто поет? (жаворонок)

У жаворонка очень красивый, мелодичный голос.

Я предлагаю спеть песню о весне, так же мелодично, красиво, как и наш жаворонок. Петь эту песню мы будем не все вместе, а по очереди: сначала мальчики начинают куплет, девочки – продолжают.

Песня «Весна», муз. И. Меньших

- Молодцы, ребята, вы пели все мелодично, напевно.

Давайте улыбнемся друг другу.

Звучит фонограмма «Пение кукушки»

Муз. рук:

Ребята, послушайте, какая птица получила телеграмму, кто поет? (кукушка)

Кукушка – это интересная птица, она поет и все время перелетает с места на место, как будто танцуя.

Я предлагаю станцевать польку легко и задорно. Согласны? Мальчики приглашают девочек на танец.

(Установка проходим в круг парами, оставляя одинаковое расстояние)

Танец (ЭРС) «Глнара полькасы», муз. Р. Халитов

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Танцевали легко и задорно, старались выполнять движения правильно, по звучанию музыки.

- Поблагодарите друг друга за танец. (Спасибо – М: поклон, Д: реверанс).

Муз. рук

Следующая птица получила телеграмму, кто поет? (скворец)

Игра «Подбери инструмент по звучанию птицы»

Приглашаю детвору на интересную игру.

(дети в кругу, выносим два стола с музыкальными инструментами)

Восп :

стлд нрсэ бар? (Что есть на столе) – индивидуальный опрос детей.

Дети: Инструменты бар.

Восп :

Ребята, подойдите к столу и возьмите любой музыкальный инструмент. (все дети берут по музыкальному инструменту)

Сейчас вы увидите на экране и услышите голоса разных птиц, нужно сыграть на том инструменте, звучание которого похоже на пение этой птицы.

Вопрос: Почему, вы сыграли на трещетке? (потому, что звучание трещетки похоже на голос сороки - низкий)

Муз. рук:

Вы, молодцы, были внимательными, правильно подбирали звучание инструментов. Давайте все порадуемся, и каждый сыграет на своем инструменте.

- Вот и собрались все птицы у сороки, запели своими радостными голосами, давайте и мы все дружно и ритмично сыграем в оркестре.

Оркестр «Камаринская», муз. П. И. Чайковского

Муз. рук:

Мы закрываем глазки, и, кружась, возвращаемся в детский сад.

Музыка превращения - возвращения

Восп :

- Ребята, скажите, пожалуйста, мы помогли сороке вернуть птиц в родные края?

- Что мы для этого делали? Какие задания выполняли?

Муз. рук:

Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь, танцевать, подражать голосам птиц, играть на муз. инструментах, владеете большими знаниями о птицах. Когда придете домой, то научите своих родителей понимать звуки птиц и отстукивать ритм их песни.

А на прощанье, давайте споём песню.

«До свиданья, музыка», муз. М. П. Лазарева.

Публикации по теме:

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» .

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет К О Н С П Е К Т ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ТАЙНЫ ЛЕСА» /для детей 5-6 лет/ Цель: Конкретизировать знания детей о мире природы. Задачи: Образовательные:.

Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.

Сценарий весеннего праздника «Необыкновенное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек» (МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»).

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД