МААМ-картинки

Конспект ООД по направлению физическое развитие детей во второй младшей группе «Веселые воробышки»

Мария Ивановна Синякова
Конспект ООД по направлению физическое развитие детей во второй младшей группе «Веселые воробышки»

Цель:Умение спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

Упражнение в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; Совершенствование навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

Развитие физических качеств (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики, ходьба в колонне по одному, умение быстро ориентироваться в пространстве;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

Формирование потребности в двигательной активности.

Публикация «Конспект ООД по направлению физическое развитие детей во второй младшей группе „Веселые воробышки“» размещена в разделах

Способы: мотивация (дети – воробышки, воспитатель - мама-воробьиха, художественное слово, показ с объяснением, напоминания, упражнения, вопросы, поощрение.

Средства: Гимнастическая скамейка, доска, обручи, кубики, маска-шапочка воробья, индивидуальные коврики на каждого ребенка, фонограмма «Птичьи голоса», музыка для релаксации фонограмма «Звуки природы».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактическая игра «Чьи детишки, чья мама?», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», чтение стихов о птицах.

Ход ООД:

Воспитатель Дети

- Ребята, предлагаю улыбнуться друг другу и подарить всем хорошее настроение.

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

- Хорошо, посмотрим как вы готовы.

Вы готовы, глазки?

- Вы готовы, ушки?

- Вы готовы, ручки?

- Вы готовы, ножки?

- Вы готовы?

I часть:

(Звучит фонограмма воробьиного чириканья).

- Ребята, чьи голоса вы слышите?

- Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

- А вы хотите быть птичками?

- Покружились, покружились и в воробышков превратились!

- Кто вы, ребятки?

- А я буду вашей мамой (Воспитатель надевает маску воробья).

- Мама – воробьиха, зовет своих детей :

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать.

(Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама-воробьиха показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу.

- Воробьиха просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг коре становитесь

И опять летать учитесь.

Воспитатель делает вид, будто засыпает.

Воробьиха просыпается.

- Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

- Ножки размяли, а сейчас крылышками поиграем.

Пальчиковая игра «Воробей» :

- Ну, малыш, воробей,

- Ты давай не робей!

- По кормушке клювом бей

- Наедайся поскорей!

-А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка!

II часть. Общеразвивающие упражнения под музыку.

«Расправляем крылья»

- И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть; и. п. то же с левой рукой

«Чистим крылышки»

- И. п. : ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1- наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2- и. п., 3 – наклон влево; 4 – и. п.

- Перышки почистим, чтобы были чище! Вот так, вот так, чтобы были чище!

«Умываемся»

И. п. : ноги расставлены широко, руки на поясе.

1 – вдох; 2- пружинистые наклоны вперед с выдохом: «чик-чирик»; 4- и. п.

«Качаемся на ветке»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-2 перекаты с пятки на носок.

«Найдем зернышко»

Присесть, постучать пальцами по полу

«Учимся летать»

Прыжки на месте со взмахами рук.

- Воробышки – девочки – постойте немного отдохните, а воробышки-мальчики продолжают прыгать.

«Мы растем».

И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения:

- Полетим мы стайкой дружной, Друг за другом встанем дружно.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

- Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

- Впереди ямки-канавки, давайте будем запрыгивать и выпрыгивать из них.

- Пройдем по узкому мостику через речку.

- А на нашем пути пеньки, будем через них перешагивать.

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. Пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

- А тут будет наш дом (Воспитатель показывает на скамейки).

- Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю, чтобы собирать зернышки на полянке. (Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети ровняли носки о краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги).

Проводится игровое упражнение «День-ночь».

- День, раз, два, три – зерна собери.

Ночь – летим в гнездышко на ветку.

Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они в свои гнездышки (на коврики, закрыли глазки. Тихо-тихо лежат расслаблены. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми:

- Славно отдохнули, воробьи–малыши!

- Ребята, а теперь мы покружились, и в ребяток снова превратились.

- Ребята, вам понравилось быть воробушками?

- Ребята, что вам особенно понравилось?

- Молодцы, ребята!

- Да.

- Да! (дети смотрят в «бинокль»)

- Да! (дети прикладывают ладони к ушам, поглаживая их).

- Да! (дети хлопают в ладоши).

- Да! (дети притопывают ногами).

- Да! (дети разводят руки в стороны и обнимают себя).

- Птиц.

- Воробей.

- Да.

- Воробышки.

Пока мама-воробьиха смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Бег детей врассыпную.

Дети становятся в круг, игра повторяется.

Дети разбегаются врассыпную.

Дети соединяют и раскрывают несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.

Дети потирают ладони.

Дети стучат указательным пальцем по ладони.

Дети делают ладони крест-накрест, поднимают их над головой, помахивая.

- Дети выполняют упражнение 4 раза.

- Дети повторяют упражнение 4 раза.

- Дети строятся в колонну по одному.

- Дети выполняют ходьбу в колонне за мамой-воробьихой.

- Легкий бег друг за другом.

- Дети прыгают из обруча в обруч.

- Ходьба по мостику (гимнастической скамейке) (повторить 3 раза)

- Перешагивание через кубики (5 кубиков)

- Дети выполняют упражнение 4 раза.

- Днем дети собирают зернышки в корзину, ночью – летят на ветку.

- Да, понравилось.

- Мы на веточке качались, крылышки чистили, крылышками махали, зернышки искали.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для 4–5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Тема:«ПРОГУЛКА.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе «Воробышки» Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в ходьбе и беге, в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

НОД в первой младшей группе  (физическое развитие) (Здоровьесберегающая технология) Цель: формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить детей бросать и ловить мяч.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Тема: «Значение здоровьесберегающих технологий при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»» Современная статистика свидетельствует: здоровье детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по направлению физическое развитие детей во второй младшей группе «Веселые воробышки»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД