Лучший педагог года

Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования «Веселый петушок» (первая младшая группа)

Елена Рухлина
Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования «Веселый петушок» (первая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, показ детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Задачи:

1. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

2. Продолжать знакомить с техникой "принт"(печать).

3. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом.

4. Развивать восприятие.

5. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования „Веселый петушок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Средства: листы бумаги белого цвета А5 на каждого ребенка, пластиковые ванночки с гуашевой краской (желтая и красная, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, аудиокассета «Звуки природы».

Способы: : игровые приемы, проблемная ситуация. интерактивный (рассказ, показ, практическое выполнение, рассматривание.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Рассматривание альбома "Домашние птицы", игры с петушком-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек

Освоение техники "принт"(печать) - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы,двигательная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит, посмотрю.

Отгадайте загадку:

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время считает.

- Кто это?

- ПЕТУШОК!

ПЕТУШОК : Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу.

Звучит музыка, песенка Петушка :

Петушок, я Петушок,

Золотистый гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый.

Рассматривание Петушка : На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи ладошки

Воспитатель читает стихотворение:

Рано утром, на заре,

Поет громко во дворе.

Яркий красный гребешок,

Как красив наш петушок

Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для непосредственно образовательной деятельности.

-Посмотрите, ребята, что лежит у нас на столе (пластиковые ванночки с гуашевой краской, бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

Опускаем ладошку в лоточек с желтой краской.

Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)

Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).

- А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры

Ход игры:

Воспитатель изображает курочку, а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

лапками гребите,

зернышки ищите».

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы –полное корытце.

Пока мы играли, наши петушки высохли, давайте нарисуем им клювики и крылышки красным цветом.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

Опускаем пальчик в латок с красной краской.

Находим отпечаток большого пальчика и закрашиваем его.

Берем влажные салфетки и вытираем пальчик.

Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.

Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей. Предлагает детям положить петушков погреться на солнышко.

Какие красивые, храбрые, задиристые Петушки-друзья получились, молодцы!.

Анализ работы:

-Нравится Вам петушок?

-Что особенно нравится?

Ребята! Петушок вам говорит "спасибо" и прощается.

Фотоотчет о проделанной работе:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка». Цель: совершенствовать навыки в.

Конспект ООД (лепка) «Малинки для мишки» (первая младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина (круговыми движениями между ладонями) шарики небольшого.

Конспект ООД по рисованию «Петушок, золотой гребешок» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Петушок, золотой гребешок» (вторая младшая группа) ООД ИЗО "Петушок-золотой гребешок" 2 младшая группа Карточка с изображением куриной семейки Работы детей 3.5 лет Програмное содержание.

Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа Ход занятия: Звучит сказочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Петя-Петушок» (младшая группа) Нетрадиционные техники рисования. Петя – Петушок. (первая и вторая младшие группы) Пр. задачи: продолжать учить знакомить с нетрадиционными.

Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы) Пояснительная записка. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребе-нок рождается художником.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритьяНОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

План занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования «радуга красок» (подготовительная группа) Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в подготовительной группе Сентябрь1 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования «Веселый петушок» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 16:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД