Папки-передвижки

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке»

Тамара Кацук
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ".

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Познание :

Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей ( закрепление представлений о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познание“ в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Социализация: Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, хохлатушка, наседушка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность.

Материал: ТСО, игрушки - курица и петух, цыпленок; дидактический фартук, лошадка с разноцветными лентами; маски курочки и цыпляток для игры, выпечка, домик бабушки.

Раздаточный материал: посуда (тарелочки из пластилина) с зернышками.

Фонограмма песенки «Вышла курочка гулять», голоса домашних птиц.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины “Петушок и его семья”.

Разучивание потешек, песенок.

Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке в деревню? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поищем, на чем сможем с вами, ребята, поехать к бабушке. Но нам нужно преодолеть сначала препятствия, которые нам встретятся на пути. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под ними. (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками). Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку. (Арине красную ленточку, Артёму желтую, Даше зеленую, Макару синюю ленточку и т. д.) - Как лошадка цокает? - Как лошадка песенку поёт? (Ответы детей) - А пока к бабушке будем ехатье, мы вспомним с вами, ребятишки, потешку. Дети читают потешку. Еду, еду, еду, еду

Еду к бабе, еду к деду.

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Через речку – прыг,

Через ямку – скок.

Ехали, ехали,

К бабушке приехали. (Воспитатель уходит в домик, завязывает платок,надевает фартук). Появляется бабушка.

Бабушка : -Здравствуйте внучата,

Милые ребята,

Как давно я вас жду.

И пирожки для вас пеку. - Детки, а вы любите играть? (ответы детей) - Мне тоже нравится играть. Ребята,а вы заметили на мне необычный, волшебный фартук? Посмотрите, сколько на нём карманов, а все карманы разного цвета. Вопросы к детям: Ребята, этот карман, какого цвета? А этот карман, какого цвета? (Ответы детей). Звучит фонограмма. “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!” Бабушка : Чей это голос, малыши? Вы узнали кто это? (ответы детей) Дети: Это петушок. Бабушка : Правильно, петушок. Где же он спрятался? Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком, детки. (Дети здороваются с петушком, читают потешку.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масленая головушка,

Шелковая бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Бабушка : Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе её позовем.

Дети: Курочка, иди к нам! Вот она спряталась в зеленом кармашке. (Появляется курочка)

Бабушка : Ребята, как можно назвать курочку?

Дети: хохлатушка, наседушка, рябушка, мама-курочка.

Бабушка : Детки, с курочкой мы сейчас все вместе поздороваемся!

Пальчиковая игра.

Я здороваюсь везде.

Дома и на улице.

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курочке.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Бабушка : Ребята, у петушка большой гребешок.

- А у курочки, какой гребешок? (Маленький гребешок).

- У петушка длинный хвост.

- А у курочки, какой? (Короткий)

- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)

- А, курочка? (Ко-ко-ко)

(фонограмма писка цыплят)

Бабушка : А вот и цыплята проснулись. Вот они сидят у меня в желтом кармане.

- Ой, какие они хорошенькие! Погладьте их.

- Ребята, что можно сказать о цыплятах?

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

Бабушка : Ребята, давайте поиграем с цыплятками и курочкой.

(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)

Игра “Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите…

Бабушка :

Зернышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

Детки, как пищат цыплята? (ответы детей)

Бабушка :

Их услышал папа – петушок,

Принес цыплятам зернышек мешок.

(Показывает мешочек)

Мама-курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного зерна.

(Имитирует действия)

Бабушка : А теперь пора кормить цыпляток. - Клю-клю-клю…

Ребята садитесь за столы, и будем с вами кормить цыпляток, маму курочку и папу петушка.

- Лиза, потрогай зернышки. Какие они? (твёрдые)

- Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. - Надавите пальчиком, чтобы зёрнышки не улетели от ветра (прикрепляем зернышки).

Бабушка : - Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой.

- А мы споём, ребятишки, петушку, курочке, цыпляткам колыбельную песенку, чтобы они поскорее уснули.

Дети поют песенку «Ходит сон по хате».

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Ты цыплёночек усни!

Бабушка : - Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы)

- Как чудесно, что у вас, ребятки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Арине». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гости к бабушке Арине» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными: учить узнавать домашних животных по внешнему.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зверятам» В гости к зверятам. 1. Совершенствовать умения различать и называть знакомые нам фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД