Лучший педагог года

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка»

Анастасия Найденова
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка»

Конспект ООД по образовательной области Познание

Возрастная группа младшая

Тема «Золотая рыбка»

Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы; развитие речи; художественная литература; изобразительная деятельность; социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познание“ в младшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Цель: формировать систему знаний детей о воде (свойствах, пользе, использовании).

Программные задачи:

Направление развития «Ознакомление с миром природы» :

• знакомить детей с аквариумными рыбками;

• формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;

• учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Направление развития «Развитие речи» :

обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Направление развития «Приобщение к художественной литературе» :

• пополнять литературный багаж стихотворением (физ минутка, загадкой,

• помогать детям правильно понимать содержание произведения (загадка).

Направление развития «Изобразительная деятельность» :

• знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства,

• развивать у детей образные представления, воображение.

Направление развития «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» :

• развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Способы организации детей: в ходе ООД дети располагаются за столами.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ИКТ с видеоматериалами, стенд для выставки

Раздаточный материал: краска для пальчикового рисования (желтая, черная, шаблоны аквариума, бумажные салфетки, влажные салфетки, палочки с ватой, пластиковые ложки.

Предварительная работа:

• рассматривание аквариума с рыбками;

• беседа об аквариумных рыбках;

• загадывание загадок о воде;

Методические приемы: сюрпризный момент; беседа – диалог; загадывание загадки; пальчиковая гимнастика; просмотр ИКТ; показ действия воспитателем; семостоятельная работа; подведение итогов.

Ход ООД:

Дети заходят в группу и садятся за столы.

В. : Ребята, сегодня мы будем заниматься не одни. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте сначала поздороваемся со всеми.

(дети здороваются)

Раздаётся стук в дверь.

В. : Интересно, кто же к нам ещё идёт?

Заходит тучка.

Т. : Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются)

Т. : Вы меня узнали?

(ответы детей)

Т. : Правильно, я тучка. Пролетала я сегодня мимо вашего детского сада, и так мне ваш садик понравился, что решила я вам сделать подарок. Вы любите мультфильмы?

(ответы детей)

Т. : Хорошо, но вам сначала вам нужно угадать, о чем мультфильм. Согласны?

(ответы детей)

Т. : Хорошо. Тогда слушайте загадку:

С тучки, как из решета,

Кап-кап – капает вода!

Польёт деревья и кусты,

Отмоет травы и листы.

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка?

(ответы детей – дождик)

Т. : Молодцы, ребята, правильно отгадали. Вот вам мультик (отдаёт флеш карту воспитателю). А я полетела дальше. Мне ещё в соседний лес заглянуть нужно. До свидания (прощается со всеми и уходит).

В. : Какая добрая тучка. Мультфильм нам оставила. Будем смотреть?

(ответы детей)

Воспитатель включает мультфильм. На экране идёт дождь. После появляется капелька воды и начинает свой рассказ.

К. : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я капелька. Прилетела к вам из тучки и очень хочу с вами поиграть. А вы хотите?

(ответы детей)

К. : Тогда приготовьте свои руки.

Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики и показывает движения.

Дружат в нашей группе Растирание ладоней.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Пошевелить всеми пальцами.

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Ладони сложены, одноименные пальцы

Будут пальчики играть постукивают друг о друга = «здороваются».

В. : Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. А почему же ты, капелька такая грустная?

К. : Как же мне не грустить. Есть у меня подружка – рыбка золотая. Красивая, весёлая, и очень добрая (на экране появляется золотая рыбка с перебинтованным плавником). Но вот беда, заболела она. Плавник верхний у неё болит. Поэтому она у себя в аквариуме в домике сидит и играть со мной не может. Скучно мне очень без моей подружки (снова на экране появляется капелька). А ещё подружек я себе найти не могу. Что же мне делать?

В. : Капелька, а давай мы с ребятами тебе поможем. Поможем капельке, ребята?

(ответы детей)

К. : Как же вы мне сможете помочь?

В. : Мы с ребятами тебе нарисуем много таких рыбок. Тебе с ними будет веселее. А когда твоя золотая рыбка поправиться, вы сможете вместе дружить и играть.

К. : Ребята, спасибо, я буду очень рада вашей помощи.

В. : Ребята, мы с вами сегодня будем наносить краску на лист не кисточкой, а рукой и палочками с ватой. Посмотрите, перед вами лежат аквариумы. Там уже нарисованы камушки, водоросли, но нет рыбки. Давайте мы поселим в наши аквариумы рыбок. Какая краска стоит у вас на столах? (ответы детей – желтая и черная). Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать рыбку. Сначала я беру желтую краску. Набираю краску в ложку. Растираю краску по всей ладони, и прикладываю свою ладонь к середине своего аквариума (показ воспитателя). После того, как я оставила отпечаток, нужно взять влажную салфетку и протереть руку от краски (показ воспитателя). Получилась рыбка. Вот голова (показ воспитателя, вот хвост (показ воспитателя, вот плавник (показ воспитателя). Чего нашей рыбке не хватает? (ответ детей – глаз и рта). Молодцы. А сейчас берем палочку с ватой, обмакиваем её в черной краске и рисуем своей рыбке глаза и рот (показ воспитателя). Хотите сами нарисовать такую рыбку? (ответ детей – да). Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей (воспитатель по необходимости помогает детям).

Оформляется выставка работ.

В. : Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки у нас получились. Посмотри, капелька, сколько подружек тебе нарисовали ребята.

К. : Какие красивые рыбки. Они будут хорошими подружками. Мы будем много играть, и вспоминать вас. Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Пусть ваши рыбки высыхают, а я пока проведаю свою подружку – золотую рыбку и обрадую её. Ну всё, мне пора. До свидания, ребята, до свидания гости (все прощаются).

В. : Ну вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А сейчас самое время попрощаться с нашими гостями (дети прощаются).

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с ребёнком (подготовительная группа) Циклограмма совместной деятельности с ребёнком 1 подготовительная группа «Колокольчик» Понедельник 1 половина дня 1.«Мы юные экологи».

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования. 1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД