Лучший педагог года

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». (3 фото)

Татьяна Телкова
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:

Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.

Программные задачи:

Образовательные :

Совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры.

Закрепить знание цвета.

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их количеством предметов.

Закрепить в сознании детей соотношения числа с цифровой символикой.

Закрепить знание детей о времени года, зимние месяцы.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) „Путешествие в страну сказок“,» размещена в разделах

Уметь сравнивать предметы по величине.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, вверху, внизу, в середине.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять знания об сказочных героях.

Продолжать знакомить с танграмом, учить решать задачи.

Развивающие :

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Развивать конструктивное мышление, сообразительность.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы :

1. Пять разноцветных шаров, с привязанными к ним конвертами с загадками о сказочных героях.

2. Ростовые куклы с изображением сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.

4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.

5. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.

6. Набор карточек с цифрами до 5.

7. Набор карточек с разным количеством кругов для счета.

8. Картинки – схемы человечков для разминки. (ТРИЗ)

9. Набор животных.

10. Набор желтых кругов разных по величине.

11. Картинки самолетиков без крыльев, прищепки (Методика Монтессори).

12. Цветные мелки.

13. Листы – раскраски с изображением «Веселых снежинок».

№14. Музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».

Предварительная работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие : беседа о героях сказок, поделки.

Познавательное развитие : дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Речевое развитие : чтение сказок «Репка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Теремок» и другие, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественно-эстетическое развитие : конструирование «Танграм», раскрашивание картинок со сказочными героями.

Физическое развитие : физкультминутка «Счет до пяти», выполнение движений по схеме – картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, на шариках и т. д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на самолетиках. Но что то в них не хватает? (Воспитатель показывает карточки – картинки самолетиков без крыльев и хвостиков).

Чего же нет у самолетов? (Ответы детей).

Художник забыл нарисовать крылья и хвостики у самолетов. Давайте исправим ошибку и с помощью прищепок достроим наши самолеты.

(Дети выполняют задания).

Наши самолеты готовы к полету. Стали ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет :

5,4,3,2,1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных шариков вношу в группу).

Прилетели! (открываем глазки).

Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

-Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

-Давайте их сосчитаем. Сколько их(5)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке своей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка).

-А вот и сама Красная Шапочка

(из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Красной Шапочки).

-Иду к бабушке, несу пирожки. Но еще несу ей конфеты.

Сосчитайте, сколько конфет?

(Ребенок выходит к доске считает).

-Сколько всего конфет(5 конфет).

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3).

-Какая по счету синяя конфета?

-Какого цвета пятая конфета?

-Какая конфета находится перед красной?

Ребята, а если 1 конфету Красная Шапочка оставит себе, а сколько она отдаст бабушке?

-А если бабушка возьмет только три конфеты, а сколько останутся Красной Шапочке?

-Красная Шапочка две конфеты потеряла, а сколько достанется бабушке?

-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино).

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Буратино)

-Мальвина дала мне задание, но я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста!

-Буратино нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.

-Кто это? (Заяц).

-Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).

Задание: Составить фигуру зайца.

Дети за столами собирают зайца из игры Танграм.

Буратино очень доволен и благодарит нас. С заданием справились, молодцы.

Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У меня четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте).

А мы продолжаем путешествие по Сказкам.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка).

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой- Зайчиком)

-Правильно, он пришел к нам из сказки «Заюшкина избушка».

-Ребята, помогите мне расставить животных.

Игра «Что где находится?».

Дети по инструкции воспитателя должны выложить на магнитной доске силуэты животных. Например: Прикрепи силуэт зайца в верхний правый угол. Прикрепи силуэт волка в центр и т. д.

- Ребята. Продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Медведя)

- Родители задали мне такое сложное задание, что я затрудняюсь с ним справиться и прошу вас о помощи. Поможем?

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите, как повеселел и обрадовался Мишутка.

- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте, скажем ему до свидания.

Физкультминутка «Сделай так».

(Дети выполняют движения по схеме-карточке, которые показывает воспитатель).

Воспитатель берет последний оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка).

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Мышкой).

-Дети, пойдемте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера).

Ой – ой - ой! Кто – то глубоко копал, кто – то мало поливал, вот она разная и выросла.

Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая).

Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке).

-Почему? (Она самая маленькая)

Воспитатель: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)

Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель раздает карточки с соответствующим количеством кругов. На полу обручи с цифрами. Воспитатель предлагает посчитать количество кругов на карточках, и найти свой домик с цифрой, которая находится в обруче.

Воспитатель: Вы – молодцы, справились со всеми заданиями.

-Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

С неба падают зимой,

И кружатся надо мной.

Легкие пушинки,

Белые снежинки!

Дети:

-Снежинка!

Воспитатель:

Ребята, а какое время года сейчас.

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

-А кто знает зимние месяцы.

(ответы детей)

Воспитатель:

-Назовите приметы зимы.

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Зимой всегда много снега, а снег состоит из снежинок.

Давайте порадуем наших сказочных героев.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах листочки, а на них веселые снежинки. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут цветные мелки. Посмотрите на свои листочки и скажите, вы знаете, как нужно раскрашивать?

Дети: Отвечают.

(дети под музыку украшают снежинки).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям сказок!

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Закрываем глазки и слушаем музыку.

Считаем до пяти:

1, 2, 3, 4, 5! Прилетели!

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? Сказочные герои очень благодарны вам ребята. И подарили нам новую сказку в наш книжный уголок.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Фото «Путешествие в страну сказок»
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) . - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД