Лучший педагог года

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Лилия Хлопчур
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Задачи:

- совершенствовать умения выделять признаки поздней осени;

- повторить названия и особенности диких животных;

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умении находить их;

- повторить количественный и порядковый счет в пределах 4-х;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материалы: мягкие игрушки – ежик, заяц, белка, медведь; искусственная ель; карточки с изображением цифр 1-4; листья березы, каштана, клена, дуба из картона (на каждого ребенка); изображение моркови, конфеты, апельсина, груши, ореха; изображение берлоги; наборы блоков Дьенеша (по количеству детей); разрезная картинка – изображение белки; орехи и морковь из картона – по 4 шт. ; магнитофон, звукозапись «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, звукозапись – шуршание ежика; звуковая физминутка «Зайка серенький»; мольберт.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Скажите, о каком времени года идёт речь?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, какая сейчас осень? (поздняя). Назовите приметы поздней осени. (Поздней осенью деревья стоят голые, падает снег, лужи покрыты льдом).

Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из произведения «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, после чего дети должны озвучить, какую картину они представили во время прослушивания.

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает звукозапись – шуршание ежика.

- Ребята, кто пришел к нам в гости? (Ёжик). Показывает игрушку.

- Ёжик приглашает нас в гости в осенний лес.

- Кого мы можем встретить в лесу?

3. Повторение счета до 4-х.

Воспитатель предлагает выбрать подарки для лесных жителей ( На мольберте: морковь, конфета, апельсин, орех, груша). Дети выбирают орех и морковь.

- Кого мы угостим морковью, а кого – орехами?

- Сосчитайте, пожалуйста, сколько морковок и орехов. (По 4).

- Какой цифрой на письме обозначается число 4?

- Подарки для лесных жителей готовы, и мы можем отправляться в лес.

По дороге воспитатель и дети встречают зайца, угощают его морковью, при этом еще раз пересчитывают количество морковок.

4. Физминутка «Зайка серенький».

Дети с воспитателем под музыку выполняют движения.

5. Повторение разновидностей деревьев и листьев.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные по полу листья четырех видов деревьев (дуба, березы, клена, каштана) и предлагает собрать их по очереди. В результате у каждого ребенка должно быть по одному листку каждого дерева. Дети самостоятельно пересчитывают свои листья (количественный счет, после чего вместе с воспитателем считают листья по порядку (первый, второй и т. д.).

6. Повторение способов зимовки лесных зверей.

Дети вместе с воспитателем вспоминают, как зимуют звери в лесу, при этом при помощи воспитателя решают направиться к импровизированной берлоге медведя, который спит, и сделать для него мягкую постель из собранных ранее листьев.

7. Игра «Сложи картинку»

Дети и воспитатель продолжают прогулку по лесу и попадают в гости к белке, угощают ее орехами (пересчитывая их при этом, повторяют счет до 4-х). Воспитатель сообщает, что белка потеряла свой портрет, и предлагает детям ей помочь. Из разрезных картинок дети собирают портрет белки.

8. Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель напоминает детям, что ежику пора отправляться в зимнюю спячку, однако у него нет дома. Дети изъявляют желание помочь ежику и построить для него дом. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и, используя предложенную схему, построить из блоков Дьенеша дом для ежика.

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД