Получи документы

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

Людмила Чувашева
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка».

Программное содержание:

1. Учить в составлении предложений схематически (геометрические фигуры).

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Развитие речи“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки детей в составлении рассказа по картине.

3. Закрепить умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины.

4. Развивать связную речь в составлении рассказа, внимания, памяти.

5. Упражнять раскладывать карточки – алгоритм последовательности одевания.

Материал и оборудование: картинка «Зимняя прогулка», доска, магниты, карточки, геометрические фигуры, волшебный клубочек, телевизор.

Интеграция образовательных областей : развитие речи, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, загадывание загадок и заучивание стихов по теме.

Работа проводится с подгруппой.

Ход ООД

Звучит музыка и на экране телевизора кадр – (идет снег)

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем будем разговаривать сегодня.

И так слушайте:

«Все покрыла белой ватой,

Запорошила дорожки

Разукрасила дорожки

Радость детям принесла» (зима).

- Ребята, о чем эта загадка? (ответы детей - о зиме)

- Какая у нас зима? (ответы детей - суровая, белая, холодная, серебристая, морозная).

- Молодцы ребята, мы вспомнили и правильно подобрали слова с слову «Зима».

На экране телевизора - Снежная королева.

Воспитатель:

Ребята, Снежная королева передала нам волшебный клубочек. К кому клубочек покатится, тот и будет составлять рассказ.

Мольберт. На мольберте выставлена картина «Зимняя прогулка».

Воспитатель катит волшебный клубочек по очереди к детям.

Ребенок выходит и составляет свой рассказ (описание, дает ему название «Зима», «Мороз», «Дети на прогулке») – 4, 5 детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята у вас получились интересные, разные и красивые рассказы.

Давайте поиграем в игру «Живые предложения» - воспитатель называет предложение из трех (четырех слов, вызывает столько детей, сколько слов в предложении, каждый ребенок – это слово. Как воспитатель проговаривает предложение в таком порядке дети и становяться (Идет сильный снег, снег идет сильный, Сильный снег идет). Игра повторяется несколько раз с новыми предложениями.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей «Да»).

А сейчас мы поиграем в другую игру, которая называется «Необычные строители». Я буллу вам называть предложения, а вы их будете «выстраивать» по схемам, используя геометрические фигуры.

Воспитатель произносит предложения, а дети выкладывают схемы- (индивидуальная работа)

Снегири прилетели

Мы любим зиму

Я слепил снеговика

У снеговика есть морковка.

Воспитатель разбирает каждое предложение:

- Из скольких слов состоит предложение? Какое первое, второе, третье слово?

Первое слово – квадрат, второе слово- треугольник, третье – круг, четвертое – прямоугольник.

Физминутка

Наконец пришла зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (складываем руки домиком)

Снег на улице идет (двигаем руками вверх, вниз)

Дворник улицу метет (имитируем движения)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперед)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)

Воспитатель :

Дети, поиграем в игру «Запомни, повтори, не ошибись». Воспитатель называет ряд слов, ребенок должен правильно повторить (индивидуальные ответы)

- декабрь, январь, февраль

- санки, коньки, лыжи

- снег, снегопад, сосулька, снежинка (закрепление звука «с»)

Второй вариант игры «Запомни, повтори, не ошибись».

Воспитатель:

Я произнесу вам уже знакомый вам слоговой ряд слов, в котором одно слово будет лишним.

- январь, февраль, зима

- санки, снегопад, коньки, лыжи

Снег, снегопад, снежинка, декабрь

Воспитатель подводит итог занятия: «Вы сегодня постарались (отмечает удачные ответы детей, составили рассказ о зиме. Эти истории будут интересны вашим мама и папам. И поэтому вам домашнее задание: пусть каждый из вас расскажет свой рассказ дома». Всем ребятам большое спасибо, все были активны и внимательны.

Прощание:

Цы-цы-цы - все ребята молодцы

Сё-сё-сё - спасибо вам за все

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья» Программное содержание: Речевое развитие: Научить детей определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД