Лучший педагог года

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова»

Зинфира Уразбаева
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова»

Конспект ООД по обучению грамоте

с детьми задержкой психического здоровья

в старшей подгруппе

Тема: Звуковой анализ слова.

Составление предложений с заданными словами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Коррекционно-воспитательные:

создать хорошее настроение; воспитывать чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа :

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Демонстрационный материал: домик одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный и герои мультфильма «Смешарики».

Раздаточный: полоски с пятью клеточками, фишки красного, синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

1. О. М. Я буду называть слова, а вы в нем гласную найдите и назовите. (кот, кит, лук, лак, дым).

2. Загадывание загадки:

Во стоит одноэтажный

Двухэтажный, трехэтажный,

Дальше там многоэтажный,

Упираясь в вышину,

Сотни человек отважных

Их построили однажды,

Чтобы жили в них с тобою

Мы всей дружною семьею.

(дом)

3. Мы сегодня с вами будем поводить звуковой анализ слова «домик».

Как вы думаете, сколько звуков в слове «домик» (5зв.)

Назовите первый звук в слове («д», какой он?

Назови второй звук, и какой он?

Третий звук («м», четвертый звук («и», пятый («к»?

Сколько гласных звуков в слове («о», «и»?

Какие согласные звуки («д», «м», «к») чем они отличаются?

4. Ребята, Совунья хочет узнать какой ударный звук в слове «домик» - «о».

А Нюша предлагает слово «домик» разделить на слоги.

Давайте сейчас разделим слово «домик» на слоги.

Какой первый (хлопками) слог («до», какой второй слог(«мик»?

5. Крош прислал задание в конверте нам. Надо составить предложение из заданных слов.

Дом, построит, новая. (Построили новый дом).

Дом, строители, строить. (Строители строят дом).

Скамейка, дом, около. (Около дома скамейка).

6. Физминутка: По дороге мы идем

Путь далек,

Далек наш дом,

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим,

Полежим, отдохнем.

А потом домой пойдем.

7. А Лосяш сочинил стихотворение вам. Я его вам прочту, а вы догадайтесь.

Какими словами, похожими на слово «дом» надо закончить каждую вторую строчку.

Гном и дом.

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил (дом).

Рядом жил поменьше гном

Под кустом он сделал (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый мудрый гном-гномище

Выстроил большой (домище).

Был он стар и был он сед

И большой был (домосед)

А за печкой, за трубой

Жил у гнома…. (домовой)

Очень строгий деловитый,

Аккуратный….(домовитый).

Мох, калину, зверобой

Все из леса нес (домой).

Есть любил он суп вчерашний.

Пил он только квас (домашний).

Каждый день соседи-гномы

Навешали деда (дома).

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот (дом).

8. А Капатыч любил придумывать разные слова. Давайте и мы придумаем слова с заданным звуком.

Молодцы. Хорошо отвечали и занимались. А кто скажет, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

9. А вот у меня к вам небольшая просьба осталась. Нам надо наших Смешариков поселить в домики.

Но прежде чем поселить Смешариков, послушайте условие :

У кого имя состоит из 1- слога, надо поселить в одноэтажном домике

(Пин, Еж).

А у кого имя из 2-слогов, надо поселить в двухэтажном домике

(Бараш, Нюша, Лосяш).

А у кого имя из 3-слогов в трехэтажный домик.

(Капатыч, Совунья, Каркарыч)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино» Задачи: познакомить с буквой Р, со звуками Р, Р. Учить преобразовывать слова, определять ударный звук, составлять слова по первому.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы. Голосовой анализ слова «Слон» Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы Содержание: Голосовой анализ слова «Слон»Цель:• Создать сотворить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа) Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

План — конспект НОД по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определенным звуком» План – конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определённым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 16:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД