МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»

«Путешествие в страну Грамотеев»

Цель: - продолжать формировать у детей интерес к чтению: развивать общую ориентировку в звуковой системе языка, фонематический слух;

- упражнять в умении слышать в словах определённые звуки; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные, делить слова на слоги; осмысленно употреблять слова.

- закреплять умения детей использовать в своей речи такие её формы, как рассуждения, объяснения, доказательства.

- воспитывать внимание, усидчивость, сосредоточенность, прививать любовь к родному языку.

Индивидуальная работа: активизировать речевую активность у Сони Б., Насти Б.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грамотеев“» размещена в разделах

Материал и оборудование: демонстрационные карточки, карточки для звукового анализа слов, шкатулка с заданиями.

Методические приёмы:

1. Заинтересовывающий момент проблемной ситуации

2. Создание игровой ситуации.

3. Вопросы к детям.

4. Дидактические игры.

5. Объяснение пословиц.

6. Художественное слово.

7. Поощрение детей.

Предварительная работа: словесные дидактические игры «назови слово», «Слово в слове», «Угадай звук», «Добавь слог», «Лишнее слово», «Звук заблудился», звуковой анализ слов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель. – Ребята, а вы любите учиться?

А для чего нужно учиться?

(ответы детей)

-Ребята, сегодня я получила необычное письмо, давайте посмотрим от кого оно. Вам интересно? Прочитать?

«Здравствуйте ребята! Мы знаем, что вы смелые, умелые, находчивые и книги любите. Мы хотим пригласить вас к себе в гости в страну грамотеев. Да вот беда, долгий путь вас ждёт, но если вы дойдёте до конца, то вас ждут награды»

Ребята попробуем? Не испугались? Не бойтесь, я вам помогу. Но сначала нам нужно произнести волшебные слова : «Чики-брики-карамба-барамба!»

Задание №1 (путь закрыт, предлагается волшебная шкатулка)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какая необычная шкатулка, она с секретом. Посмотрим, что в ней. А шкатулка то с заданиями, и если мы их все выполним, то в самом конце нас ждут необычные награды.

Игра «Продолжи пословицу»

1. «Азбука – ступенька к мудрости»

2. «Ученье свет, а не ученье тьма»

3. «Грамоте учиться- всегда пригодится»

4. «Чтение – лучшее учение»

5. «Учиться никогда не поздно»

6. «Ученье лучшее богатство»

7. «Ученье путь к умению»

- Путь открыт, рассаживайтесь по местам.

Задание №2

Воспитатель. – Ребята, в стране Грамотеев все звуки перепутались, заблудились. Давайте скажем звукам :

«Звуки, звуки, слышим вас!

Не уйдёте вы от нас!»

Игра «Звук заблудился»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

(В слове крыса заблудился звук (ш, слово крыша)

Сели в ложку (лодку) и айда!

По реке туда сюда!

(В слове ложка заблудился звук (д, слово лодка)

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

(В слове двери заблудился звук (з, слово звери)

Писем мы не написали:

Тучку (ручку) целый день искали.

(В слове тучка заблудился звук (р, слово ручка)

Загремел весенний гном (гром)

Тучи на небе кругом.

(В слове гном заблудился звук (р, слово гром)

Задание № 3

Шкатулка, то непростая, в ней загадка

«Зверь огромный – первый слог,

Слог второй – простой предлог

Вместе – то, что есть в реке

В океане, в ручейке.»

(вол-на)

Скажите, сколько слогов в этом слове?

(ответы детей)

Игра «Лишнее слово»

Карточка №1

Перед вами четыре предмета, нужно найти лишний предмет.

Кубики краски книга рыба

Лишнее слово «рыба»

Почему? В трёх словах первый звук (к)

По какому другому признаку можно найти лишний предмет?

1. Живое-неживое.

2. Слова состоящие из двух и трёх слогов. Лишнее слово будет «кубики»

Карточка №2

Перед вами четыре предмета, найдите лишний предмет.

Лампа ложка лупа лук

Лишнее слово «лук», так как в слове один слог, а в остальных два слога.

Чем похожи эти слова? Все слова начинаются со звука (л)

Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг. Проводится игра «Назови мягкий звук» (с мячом).

Ну что устали немного? Давайте поиграем.

Представьте, что вы в лесу, налетел ветер, деревья гнутся. И вдруг пошёл дождик, раскроем зонтик и посмотрим назад, не намочил ли нас дождик. А теперь перепрыгнем лужи. И вдруг сорвался листок и упал нам на ладошку. Давайте подуем на него, пусть летит.

Рассаживайтесь на места, ведь нас ещё ждут задания из страны Грамотеев.

Задание № 4

Ну, а теперь ребята, самое трудное задание.

«Звуковой анализ слова», но я знаю, что вы любите это делать., и обязательно справитесь.

Слово «мишка». Обратите внимание на количество клеточек на карточке. Сколько клеточек? (пять) Что это означает?

Назовите первый звук – звук (м)

(Это звук согласный, он мягкий.

Обозначаем зелёной фишкой).

Назовите второй звук – звук (и)

(Звук (и) гласный, обозначаем красной фишкой)

Назовите третий звук- звук (ш)

(Звук (ш) согласный твёрдый звук, обозначаем синей фишкой)

Назовите четвёртый звук – звук (к)

(Звук (к) согласный твёрдый, обозначаем синей фишкой)

Назовите пятый звук – звук (а)

(звук (а) гласный звук, обозначаем красной фишкой)

Сколько звуков в слове?

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков?

Молодцы, справились с заданием!

Задание №5

Ребята, а здесь следующее задание

Игра «Живые предложения». Поиграем?

«Лиса пришла»

«Пришла лиса»

«Ёжик несёт яблоко»

«Яблоко несёт ёжик»

«Несёт яблоко ёжик»

Дети во время игры меняются местами, другие дети «читают предложения»

Ой, ребята, закончились задания. А давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

1. Пословицы об учении.

2. Делили слова на слоги.

3. Разбирали слова на звуки.

4. Играли в «Живые предложения»

С заданиями справились, получаем награды. (дети награждаются медалями «Умник» и «Умница».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Подготовила : Воспитатель МБДОУ "Детский сад №32"г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Занятие с использованием ИКТ. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 09:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД