Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности

Елена Ивах
Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности

Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности.

Цели ОД: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома, на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Дидактическая игра «Дорожная азбука»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Домашнее задания для родителей подготовить рисунок или аппликацию по опасным ситуациям в быту.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово «Опасность»

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»

(Ответы детей….

Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет, окружающей среды, может быть опасен для жизни человека.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какие опасности вас могут подстерегать на улице?

Дети: проезжая дорога, хулиганы,бездомные собаки,строительные площадки и т. д.

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинке, которые расположены на мольберте (закреплены заранее сделанные родителями рисунки и плакаты на тему «Безопасный дом»). И сегодня, ребята, я вам предлагаю самим стать воспитателем и рассказать о том,какие опасности вас могут подстерегать дома. (Дети сами по очереди рассматривают опасные ситуации и рассказывают про них)

Пальчиковая гимнастика

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как называют таких людей?

Дети: Преступники.

Воспитатель: Правильно, преступники могут ограбить квартиру, украсть ребенка. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности:

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»

Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо все знаете. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

На окошке не сидеть,

Выключать приборы,свет.

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Брать нельзя без спроса нож

Помнить надо, где живешь.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворение? (О правилах безопасного поведения)

Ребята, а вы знаете как и куда надо звонить если случилась беда (Ответы детей)

Сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету для младших ребят, где вы наклеите картинки о правилах поведения на улице, дома и на дороге.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Дети берут картинки вырезают их и наклеивают на заранее приготовленную заготовку для стенгазеты)

Воспитатель:Ребята, о каких правилах мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны милые дети,

И выполняйте правила эти.

Твердо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!

Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым» Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...