Папки-передвижки

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в город Огня»

Лариса Божкова
Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в город Огня»

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы детского сада знакомит детей с основными причинами пожаров,а также прививает элементарные навыки борьбы с огнём.

Программные задачи:

Учить правилам обращения с огнём, углубить представления детей о роли огня в жизни человека;

Закрепить знания правил пожарной безопасности;

Формировать образные представления, нравственные понятия;

Развивать речь детей, воображение, наблюдательность;

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе „Путешествие в город Огня“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Осторожно, огонь!»; чтение литературных произведений: чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,чтение мифа о Прометее, инсценировка сказки «Кошкин дом», загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; встречи с пожарными; рассматривание альбомов: «Огонь друг-огонь враг», «Опасно-безопасно».

Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций, показ презентации «Правила пожарной безопасности».

Словарная работа:

Пожар, бедствие, электроприборы, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные.

Материал:

Мультимедийная установка, слайды к занятию, мяч, модель огня (добрый-злой, карточки для игр, телефон.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на множество огоньков ведущих в «тоннель».

Воспитатель: - Что же это за огоньки? Как вы думаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Куда они ведут? Как нам узнать?

Дети: Надо идти на свет огней!

Воспитатель: - Только не сбивайтесь с курса!

(дети опускаются в «тоннель» и выходят уже в «городе Огня», и встречаются с Феей Огня).

Фея огня : - Здравствуйте, ребята! Я – Фея огня, вы пришли в мой город – город Огня! Это я вам подавала свои сигнальные огоньки. В этом городе можно узнать всё об огне.

Для чего человеку нужен огонь?

Дети: (ответы детей).

Фея: - Вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни.

Какой это огонь?

Дети: Добрый, полезный, необходимый.

Фея: (надевает на руку модель огня).- Вот он добрый и полезный огонь, он вам улыбается!

Фея: - Ой, посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь! Он стал…

Дети: - Злым, некрасивым, врагом…

Фея: - Что же с ним случилось? Почему он стал злым?

Дети: С ним стали не правильно обращаться.

Фея: - Вы правильно рассудили, что огонь бывает и добрым и злым, бывает другом, но огонь может быть и врагом. Ребята, вам приходилось слышать слово «пожар»?

Дети: Приходилось.

Фея:- Пожар это хорошо или плохо?

Дети: - Плохо. Пожар-это беда!

Фея: - Огонь может натворить много бед.

-Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери.

-А главное погибают люди и, конечно дети!

-А я добрая Фея Огня - я хочу, чтобы этого не было никогда!

-Человек без огня не может жить, но надо помнить, что огонь не прощает шалостей. Я за то, чтобы только добрый огонь был на нашей планете!

- Ребята, кто может вспомнить пословицы и поговорки об огне?

(дети называют пословицы и поговорки).

Фея: - Молодцы!

А сейчас подойдите к столам!

Я предлагаю вам выполнить задание: быстро и без ошибок разложить фишки на пожароопасные предметы.

Ребята, пожалуйста, проверьте друг у друга задание!

Умницы!

А сейчас, я хочу проверить, какие вы внимательные!

- Хором, дружно отвечайте и словечко подставляйте!

1. Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире?

2. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?

4. Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?

5. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?

6. Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы?

7. Дым увидел - не зевай, и пожарных (вызывай?

Фея: - Дети, давайте присядем, отдохнём, а вы внимательно послушайте историю одного мальчика! Один мальчик остался дома один, ему стало скучно, и он от любопытства взял спички. И… раз, сверкнул огонь!

Начался пожар!

Фея: - Ребята, как нужно вести себя в такой ситуации?

Вы знаете правила поведения при возникновении пожара?

Дети: Да!

Фея: - У меня есть мяч, который я буду бросать каждому из вас, а вы называйте мне одно правило поведения при возникновении пожара.

(дети отвечают).

Фея: Молодцы ребята!

-Скажите, кто должен тушить пожар?

Дети: (ответы детей).

Фея: - Конечно, тушат пожары люди, которые умеют это делать.

-Это пожарные или спасатели.

-Ребята, а вы знаете номера телефонов экстренной помощи, когда что-то случилось?

Дети:- 01, 02, 03, 04.

Фея: - На экстренные вызовы едут специальные машины. Какие?

Дети: пожарная машина, скорая помощь, полиция, газовая служба.

Фея: - Давайте вызовем специальную машину по нужному номеру.

Дидактическая игра: «Вызови машину» (с карточками).

Фея: Молодцы, справились с заданием!

(Фея демонстрирует плакат с номером «01»)

-Что означает этот плакат?

Дети: (ответы детей).

Фея: - Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей,

Не теряй секунды даром, «01» звони скорей!

Дидактическая игра: «Позвони по телефону диспетчеру».

Фея: - Я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией. Пожарные быстро приедут к вам на помощь.

Как, вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, сильным, мужественным.

Фея: Чем можно потушить пожар?

Рассмотрите эти карточки и выберете - чем можно потушить пожар, и уберите лишние карточки.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

(дети убирают лишние карточки).

Фея: Ребята, а что же надо делать, чтобы никогда не возникал пожар?

Дети: Надо соблюдать правила пожарной безопасности.

Фея: Давайте внимательно посмотрим на экран, и назовём правила пожарной безопасности.

(Ответы детей по слайдам).

(Презентация «Правила пожарной безопасности»).

Фея: Я рада, что вы такие умные и знающие ребята. Давайте мы с вами будем беречь себя, своих близких, свой дом, природу от огня – страшного и коварного. Я думаю, огонь будет только добрым и приветливым.

Фея: Самый тёплый, самый сильный и красивый огонь живёт в сердце у человека. Его называют Добротой и Любовью. Только с помощью этого огня можно победить зло в мире и сделать жизнь лучше.

Возьмите тепло моего сердца и поместите его в свои сердца!

(Фея раздаёт маленькие сердечки).

Фея: - А теперь возвращайтесь домой, в группу, вас уже заждались. Я укажу вам путь своим огоньком. До свидания!

Публикации по теме:

Обучение правилам пожарной безопасностиОбучение правилам пожарной безопасности Борьба с пожарами – острая государственная проблема. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем.

Фотоотчет об образовательном событии «Осторожно, огонь!»Фотоотчет об образовательном событии «Осторожно, огонь!» В старшей группе было проведено образовательное событие «Осторожно, огонь!». Целью этой образовательной деятельности было показать детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в город Огня»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД