Получи документы

Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича»

Ирина Кокуркина
Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича»

МДОУ «Детский сад № 144»

Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Теремок для Михаила Ивановича»

для детей средней группы.

Подготовила : Кокуркина Ирина Валентиновна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 144»

Ярославль

2017 г

Занятие «Теремок для Михаила Ивановича».

Цель: Изучение свойств предметов на прочность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Теремок для Михаила Ивановича“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Познакомиться со свойствами предметов (соломы, деревом, бумагой, камнем)

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность,внимание, мыслительные процессы.

2. Развивать исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к профессии «Строитель»

2. Воспитывать интерес к труду взрослых

3. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

1. Знакомство с профессией –строитель.

2. Чтение сказки «Три поросенка»

3. Чтение сказки «Теремок», «Заячья избушка»

4. Проведение опыта со льдом.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, веточки, солома,камни,тарелочки с водой, медведь,корзина,дом - пазл из фетра,коврограф.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

В. : Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Д. : Здравствуйте.

В. : Ребята,скажите, вы любите сказки?

Д. : Да.

В. А какие сказки вам нравятся?

Д. «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя» и т. д.

В. : К нам сегодня пришел гость из сказки. Поздоровайтесь с ним. (воспитатель показывает медведя)

Д. : Здравствуйте.

М. : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

Д. : Да. Медведь.

М. : Меня зовут Михаил Иванович.

В. : Здравствуй, Михаил Иванович.

2. Основная часть

Ребята, посмотрите, Михаил Иванович чем-то расстроен. Как выдумаете,чем? Спросите сами у него.

Д. : Михаил Иванович, почему ты грустный? Что случилось?

М. : Я пришел к вам из сказки «Теремок». У нас случилась беда. Развалился наш старый теремок. Теперь нам, зверям, негде жить. Зимой холодно без дома. Вот я и решил построить новый теремок, лучше прежнего. Набрал разного материала, но не знаю, из чего построить дом. Хочу,чтобы новый дом был прочный, крепкий,теплый.

В эту корзину я сложил материал, из которого хотел строить. (показывает бумагу,солому, ветки, камни.)

В. : Я смотрю, ты решил стать настоящим строителем?

М. : А кто такой строитель?

В. : Разве ты не знаешь? Ребята, а вы знаете, кто такой строитель?

Д. : Строитель – это человек, который строит дома.

В. : Верно. Есть такая профессия-строитель.

М. : Ну тогда я и правда хочу быть строителем. Помогите мне,пожалуйста, выбрать прочный материал.

В. : Ребята, вы хотите помочь Михаилу Ивановичу?

Д. : Да.

В. : А мы можем помочь?

Д. : Да.

В. : Что нужно для этого сделать?

Д. : Выбрать крепкий, прочный материал.

Затруднение:

М. : Ребята,а как мы можем узнать,какой материал прочнее?

Д. : Сломать, бросить, подуть.

В. : Хорошо. Чтобы узнать, какой материал прочнее,мы можем провести опыты. Михаил Иванович, какой материал у тебя есть?

М. : Бумага, солома, ветки и камни.

В. : Замечательно. Сначала проверим на прочность бумагу.

Ребята, сможем ли мы из бумаги построить прочный дом?

Д. : нет.

В. : Почему?

Д. : Потому что бумага легкая, ее сдует

В. : Давайте проверим. Превратимся в ветер, подуем на бумагу. Что происходит?

Д. : Она улетает.

В. : Правильно. А если вдруг польет дождь? Что случится?

Д. : Бумага промокнет.

В. : Давайте проверим. Опустите бумагу в тарелочку с водой и посмотрите, что происходит. Прочная ли бумага?

Д. : Бумага промокла. Она непрочная.

В. : Верно.

Смотри, Михаил Иванович, бумага не подходит для строительства.

М. : Что же делать?

В. : Михаил Иванович, что еще у тебя в корзине есть?

М. : Вот,солома есть.

В. : Ребята, вы знаете что такое солома?

Д. : Сухая трава.

В. : Как вы думаете,можно ли из соломы построить дом?

Д. : Нет, да…

В. : Давайте солому тоже проверим на прочность. Превратимся в ветер и подуем на нее. (дуют). Что происходит?

Д. : Она может улететь,сдувается.

В. : Посмотрим,пройдет ли солома испытание дождем. Опустите ее в воду.

Д. : Она развалилась,намокла.

В. : Верно. Так можем ли из соломы дом построить?

Д. : Нет, она непрочная.

В. : Правильно, ребята.

Михаил Иванович, есть ли у тебя еще что-нибудь в корзине,а то ни из бумаги, ни из соломы дом не построить.

М. : У меня есть веточки деревьев. Давайте с ними проведем опыты.

В. : Превращаемся в ветер,дуем,что происходит?

Д. : Ветки уже плохо сдуваются. Их можно сдуть только сильным ветром. Ветер их сломать может. (ломают веточки)

В. : А если дождь польет. Посмотрите, что будет. (намокнут)

Прочный ли материал- ветки?

Д. : Нет, непрочный.

В. : Правильно. Михаил Иванович, весь материал, который ты принес,не прошел проверку, непрочный он.

М. : Эх. Но у меня еще остался камень, проведем опыт?

В. : Конечно проведем.

Ребята, превращаемся в ветер,дуем. Можно ли сдуть камень?

Д. : Камень нельзя сдуть,он тяжелый.

В. : Верно, камень тяжелый, ветер ему не помеха. Проверим камень водой. Намокнет ли камень как солома или бумага?

Д. : Нет,не намокнет.

В. : А можно ли сломать камень? Проверим?

Д. : (пробуют) Нет. Камень нельзя сломать.

В. : Какой мы можем сделать вывод?

Открытие нового знания:

Д. : Камень прочный, ему не страшен ни ветер, ни дождь,его нельзя сломать.

В. : Верно. Михаил Иванович,вот мы и выяснили, что камень- самый прочный материал. И ты можешь построить из него дом.

М. : Ой, спасибо, ребята, теперь я понял, из чего нужно строить дом.

В. : Михаил Иванович, если хочешь,мы можем помочь тебе построить дом. Ребята, теперь мы с вами тоже можем стать строителями. Поэтому предлагаю показать Михаилу Ивановичу,как можно построить прочный дом.

Включение нового знания:

В. : Посмотрите, у меня тут есть кирпичи. Попробуйте из них построить дом.

Д. : (дети подходят к коврографу и строят дом –пазл из фетра. Каждый ребенок берет часть дома и ставит в нужное место)

В. : Вот дом и готов. Из вас получились отличные строители.

М. : Ой спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я могу позвать зверей жить в новый прочный дом. До свидания!

3. Итог:

В. : Ребята, мы смогли помочь Михаилу Ивановичу (Да). Что мы сделали?

Д. : Мы провели опыты и выяснили, что камень самый прочный материал. Мы помогли построить дом Михаилу Ивановичу!

В. : Молодцы,ребята! Вы справились с таким трудным заданием!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста «Природные заповедники» Тема: «Природные заповедники» Цель: знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. Программные задачи: 1. Формировать представления.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект занятия по окружающему миру «Подарки для зверят» Цель:Закрепить знания детей о свойствах различных материалов,структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы,.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по окружающему миру по теме «Весенние трели» в образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы солдаты» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по теме «Мы солдаты» по окружающему миру в образовательной области «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 09:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД