МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»

Ахметьянова Гузель
Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»

Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»

Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»

Образовательные задачи:

Развивающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.

Цели

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа „В гости к бабушке Загире“» размещена в разделах

формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.

учить детей называть страну в которой живут, республику, родной город. Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

дать элементарные представления, о достопримечательностях города Уфы опираясь на фотографии (театры, цирк, парк);

интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);

создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.

Актуальность:

Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, в духовный мир и традиционную жизнь народов Башкортостана, в культуру нации как составную общечеловеческую культуру. Творчество как деятельность детей предоставляет новые возможности для их развития. Один из видов детского творчества – словесное творчество, которое вместе с художественно – эстетическим восприятием литературных произведений, творческим характером исполнительской деятельности составляет художественно-речевую деятельность. Основой развития словесного творчества является устное народное творчество (фольклор). Одной из главных задач является – приобщить детей к истокам национальной башкирской культуры.

Предварительная работа:

Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.

Чтение башкирских народных сказок.

Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).

Рассматривание и описание флагов России и Башкортостана. Дать элементарные знания цветов, их обозначение.

Беседа на тему «Мой город», с опорой на фотографии.

Дидактическая игра «Где ты живёшь?»

Художественное творчество. Лепка из солёного теста башкирского национального блюда «Чак - чак», групповая композиция «Пчёлки летят за нектаром».

Работа с родителями:

Организовать выставку рисунков на тему «Достопримечательности моего родного города».

Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине.

Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.

Белый - цвет мира, чистоты.

Синий - цвет веры, верности и постоянства.

Красный - цвет энергия, сила.

А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (ответы детей)

Правильно, наша республика Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг. Я прочитаю стихотворение Фарзана Губайдуллина оно называется «Флаг моей республики», а вы послушайте:

«Флаг моей республики»

Три цвета носит флаг республики моей.

Окрашен он самой природой –

Цветок курая золотом на флаге –

Древнейший символ моего народа.

Три цвета на полотнище – зелёный, белый, синий.

Цвет синий – это ясность помыслов и чистота,

Доброжелательность, спокойствие народа,

Как рек башкирских чистая вода!

Цвет белый – миролюбие, открытость,

Здоровье нации, сотрудничать стремленье.

Зелёный – это цвет свободы, вечной жизни,

Как зелены холмы, леса, луга,

Как ветер вольный из степей башкирских

Лакает Агидели берега.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть какой прекрасный край Башкортостана. Воспитатель комментирует показ слайдов с изображением башкирской символики (герб, флаг, башкир в национальных костюмах, природа края, животные заповедника, национальные блюда, башкирский мёд.

Стук в дверь, воспитатель выглядывает, берёт кукол мальчика и девочки в национальных костюмах.

Воспитатель: Дети к нам пришли куклы! Вот эту куклу зовут Айгуль. Посмотрите, какой наряд она надела. У Айгуль красивое платье зелёного цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка украшенная цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные туфельки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Айгуль красивая и добрая.

А эту куклу зовут Арслан. Он одет по-другому. У Арслана штаны красного цвета, рубаха украшенная узорами. Жилетка украшенная медальономи называется камзул. Головной убор у Арслана очень богатый, тюбетейка украшенная мехом. На ногах сапожки.

Айгуль и Арслан брат и сестра. Сегодня они хотят навестить свою любимую, добрую бабушку. Она живёт в деревне и зовут бабушку Загира. Хотите вместе сними поехать в гости к бабушке? (Ответы детей) Хорошо, мы поедем в волшебном автобусе, но с начало его нужно заправить и завести моторчик. (Проводится импровизированная игра «Автобус»)

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Да будет день добрый!

Бабушка : К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте почтенная бабушка!

Бабушка : Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. А где мои внучата Айгуль и Арслан? (Берёт на руки кукол, прижимает к себе, тем самым выражает любовь.) Проходите, гости дорогие.

Воспитатель: Бабушка Загира тебе, наверное, тяжело одной вести хозяйство? Ребята, а давайте поможем бабушке покормим цыплят. (Проводится подвижная игра «Айгуль и цыплята». На дворе бегают цыплята. Выходит Айгуль, цыплята бегут ей на встречу.)

Если цыплята увидят Айгуль,

С шумом и писком

Бегут по двору.

-Цып-цып-цып!

-Сыпь-сыпь-сыпь!

Нам зёрен Айгуль

Тип-тип-тип,

Пик-пик-пик,

Нам кушать пора.

С мячиком красивым Арслан

К этому дворику тоже спешит.

И говорит ей:

- Пришёл тебя звать.

Чтоб мячиком этим

С тобой поиграть.

Айгуль отвечает:

- Некогда мне.

Одни лишь забавы у тебя на уме.

Слышишь, что говорят мне цыплята?

Они говорят, что водички им надо.

- Пик-пик-пик!

- Пить-пить-пить.

Пить сперва нам дай,

А потом иди играй!

Бабашка : Какие молодцы.

Воспитатель: Дети хорошо у бабушки! Я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Давайте мы попросим бабушку рассказать нам башкирскую сказку «Медведь и пчёлы».

Бабушка : Рассаживайтесь по удобнее, сказка начинается. (Бабушка рассказывает.

Медведь и пчелы

Башкирская сказка

Бабушка : Дети вам понравилась сказка? Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю мёд очень полезный продукт, он прибавит вам силы. Приедете в детский сад попейте чай с мёдом.

(Дети благодарят бабушку за угощенье)

Бабушка : На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.

(Дети с песней уезжают на автобусе.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа)Конспект интегрированной ОДД по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа (вторая младшая группа) Тема: «В гости к бабушке Айбике» Цель: -формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному.

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы. Выполнил: музыкальный руководитель.

Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные: Совершенствовать умение называть.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Программные задачи: Образовательные: Формировать у детей обобщённое.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Тема: «Ждёт.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента Задачи: Образовательные: Ознакомить с традициями и обычаями башкирского народа: приветствие, провожание; приглашение в гости; познакомить.

Развивающая среда в форме музея «Взаимодействие русской национальной культуры с культурой коренного народа Якутии» «Развивающая среда в образе Музея! Взаимодействие Русской Национальной Культуры с культурой коренного народа Якутии!» «Дом вести – не бородой.

Конспект занятия «Знакомство детей с национальной культурой в рамках рассмотрения белорусского национального костюма» Цель: обучающая – познакомить детей с элементами белоруской национальной одежды и цветовой гаммой, используемой в ней; знакомить детей с.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД