Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Татьяна Коростелева
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Программное содержание:

Расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского;

Помочь вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;

Познакомить со сказкой «Мойдодыр»;

Приобщать детей к восприятию поэтической речи;

Развивать интонационную выразительность речи;

Активизировать и обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями;

Портрет К. И. Чуковского;

Иллюстрированная книга «Мойдодыр» К. И. Чуковского;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой „К, И, Чуковский „Мойдодыр“» размещена в разделах

Раскраски по книге «Мойдодыр»;

Игрушка Незнайка;

Красивая коробка-посылка.

Ход занятия

(Раздается стук в дверь. Входит Незнайка с посылкой в руках)

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Это Незнайка) Незнайка, а что это у тебя в руках? (Незнайка шепчет на ухо) Ребята, оказывается Незнайка был в гостях у нашей бабушки Рассказушки. Ему там так понравилась одна сказка, что он попросил бабушку рассказать её нам. Но Бабушка Рассказушка, к сожалению, сейчас очень занята, поэтому передала сказку с Незнайкой. Но чтобы её услышать, нам необходимо выполнить задания бабушки Рассказушки. Вы готовы это сделать? (Да. Садимся на ковер. Достаю конверт с заданиями из посылки, читаю) «Милые мои друзья, я знаю, что вы любите сказки, поэтому легко справитесь с моими заданиями. Ответьте, пожалуйста, кто такие:

*Айболит (Доктор, который лечит зверей,

* Цокотуха (Муха)

* Федора (Бабушка, от которой убежала посуда)

* Рыжий и усатый великан (Таракан, напугавший зверей)

* Тотоша и Кокоша (Крокодильчики)

* Каракула (Акула)

Молодцы, а теперь узнайте из каких это сказок:

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…» (Тараканище)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно…» (Краденое солнце)

«… он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок и медведица» (Айболит)

«Ах, в уме ли вы, газели, не горели карусели, и качели уцелели…» (Телефон)

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам…» (Федорино горе)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями бабушки Рассказушки. А знаете ли вы, кто написал все эти сказки? (К. И. Чуковский) Посмотрите, бабушка прислала нам его портрет (Достаю из посылки) Взгляните на него, как вы думаете, этот человек добрый или злой? Почему? (Ответы детей) Действительно, это очень добрый человек. Посмотрите, какой ласковый, веселый, немного с хитринкой прищуренный взгляд. Он улыбается, значит это добрый, жизнерадостный человек. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. Вначале он писал произведения для взрослых. Но однажды у него заболел маленький сынишка. Сидя у его постели, Корней Иванович стал сочинять для него сказки. Но это получилось у него так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили их. Так Корней Иванович Чуковский стал писать сказки и стихи для детей. Они у него получались веселыми и поучительными. Сегодня мы услышим еще одну его сказку. Я думаю, что многим из вас она знакома, поэтому я не буду говорить ее названия. Уверена, что вы сами назовете её после того, как прослушаете. Сказка длинная, поэтому давайте сядем на стульчики и отправимся в сказку. (Рассказывание сказки наизусть. Провожу физкультминутку «Водичка, водичка»)

Вы узнали сказку? Кто её написал? (К. И. Чуковский) Как она называется? («Мойдодыр») Кто такой Мойдодыр? (Умывальник) Ребята, Незнайка что-то хочет спросить. (Подношу игрушку к уху) Оказывается, в сказке были слова, которые Незнайка не понял, давайте попробуем ему их разъяснить. ( Провожу словарную работу: «вакса», «клякса», «стыд и срам», «трубочист», «кочерга», «кушак») О ком эта сказка? Что с ним случилось? Кого он встретил в саду? Что ему сказал крокодил? Выполнил ли его просьбу мальчик? Чему учит эта сказка? (Рассуждения и ответы детей) Ребята, вы сегодня замечательно поработали, и за это вам бабушка Рассказушка дарит вот эту книгу и раскраски (достаю иллюстрированную книгу и раскраски «Мойдодыр») в наш уголок, чтобы вы, рассматривая и раскрашивая иллюстрации, вспоминали эпизоды этой поучительной сказки. (Благодарим Незнайку и прощаемся с ним. Занятие окончено.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка» Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Программные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД