МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»

Ирина Пашук
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ

«В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ:

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу».

Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Формировать умение внимательно слушать стихотворение4

Отработать интонационную выразительность речи.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации разных художников с изображением диких животных Камчатки, цветные карандаши, альбомный лист.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой, Стихотворение Л, Поповской „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Котенок по имени Гав. Он ничего не знает о диких животных. Давайте расскажем ему о них. Кто такие дикие животные?

Дети: это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами.

Воспитатель: давайте отправимся с вами в зимний лес. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: открывайте глазки, вот мы и в лесу. Кого мы здесь видим?

Дети перечисляют животных изображенных на картинке.

Воспитатель: а у меня есть замечательное стихотворения «В зимнем лесу», которое написала Людмила Поповская. Послушайте.

Чтение стихотворения Л. Поповской «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Возле ёлочки зеленой,

Рядом с чёрною вороной

Без какого-либо прока

Целый час трещит сорока.

Пёстрый дятел будит зря

Громким стуком глухаря.

Каменный глухарь не слышит,

Хоть сидит на ветке выше.

Соревнуясь с белкой, ловко

Шишки теребит кедровка.

И сноровке их дивится

Длиннохвостая синица.

Заяц с белой куропаткой

Средь снегов играют в прятки.

Их приметила лиса –

Леса зимнего краса.

На рябине снегири –

Как на ёлке фонари.

Для красивых снегирей

Ягоды в мороз вкусней!

Провалясь в снегу глубоком,

Лось подрагивает боком,

Настороженно примолк –

Значит, где-то рядом волк.

Спит уставший соболь чутко.

Примостившись на березе,

Он не мерзнет на морозе.

Как хозяйка здесь гуляет,

След кошачий оставляет,

А вспугнешь, и кошка – рысь,

Как стрела умчится в высь.

Воспитатель: о чем рассказывается в стихотворении?

Дети: о жизни животных и птиц в лесу.

Воспитатель: давайте назовём, о каких птицах и животных говорится в этом стихотворении.

Дети отвечают на вопросы с опорой на картинку.

Дети: заяц, волк, лиса, лось, рысь, соболь, белка, ворона, сорока, дятел, глухарь, кедровка, снегирь, синица.

Воспитатель: с кем трещит сорока?

Дети: с вороной

Воспитатель: кого будит дятел?

Дети: глухаря

Воспитатель: с кем кедровка теребит шишки?

Дети: с белкой

Воспитатель: кто за ними наблюдает?

Дети: синица

Воспитатель: кого приметила лиса?

Дети: зайца и куропатку

Воспитатель: кто сидит на рябине?

Дети: снегири

Воспитатель: кого испугался лось?

Дети: волка

Воспитатель: кто спит на дереве?

Дети: лось

Воспитатель: кого автор назвал хозяйкой?

Дети: рысь

Воспитатель: что больше всего вам понравилось в стихотворении?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: давайте выучим отрывок из этого стихотворения.

Заучивания наизусть отрывка стихотворения.

Провалясь в снегу глубоком,

Лось подрагивает боком,

Настороженно примолк –

Значит, где-то рядом волк.

Спит уставший соболь чутко.

Примостившись на березе,

Он не мерзнет на морозе.

Как хозяйка здесь гуляет,

След кошачий оставляет,

А вспугнешь, и кошка – рысь,

Как стрела умчится в высь.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и считаем до пяти.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: открываем глазки, вот мы и вернулись в группу. А чтобы наш гость не забыл диких животных, давайте раскрасим их и подарим котёнку.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель следит за осанкой.

Дети раскрашивают раскраску «В зимнем лесу».

Воспитатель: молодцы ребята, все рисунки мы дарим котёнку по имени Гав.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр» Программное содержание: Расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; Помочь вспомнить названия.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Цели: познакомить детей с малыми фольклорными формами, пословицами, поговорками, загадками; учить детей понимать смысл пословиц и поговорок;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг» Цель: познакомить детей с энциклопедией,как видом книжного издания, её назначением. рассказать о многообразии энциклопедий,их отличия от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД