МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова»

Екатерина Потемкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова»

Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова»

Цель – познакомить детей с частями лица человека.

Задачи:

• Закрепить название частей тела, и из каких частей они состоят.

• Познакомить детей с частями лица человека, с их свойствами и функциями.

• Развивать пространственную ориентировку, мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ „Познай себя, Голова“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств и своему телу, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.

Оборудование: маленькие зеркала по количеству детей, ватная палочка с запахом апельсина, пипетка с водой, стаканы с растворами соленой и сладкой воды, кусочек хлеба.

Ход:

В. : Посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. Да это же наша тетушка сова.

Тетушка Сова: Здравствуйте ребята!

В. : Тетушка сова приглашает нас в необычное путешествие в мир человеческого тела.

Для начала мы с вами вспомним, какие части тела есть у человека? (ответы детей)

В. : Сегодня тетушка сова хочет рассказать об одной из этих частей тела, а о какой постарайтесь догадаться.

Тетушка сова: Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно… (голова).

В. : Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

В. : Что располагается выше всего на голове? (педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).

Посмотрите друг на друга, у нас у всех волосы разные. У кого какие волосы? Какой цвет? Длина? У кого-то волосы кудрявые, у кого-то прямые, или волнистые. (спросить у детей какие у них волосы).

В. :А теперь познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы, подавите их, подергайте.

Что вы почувствовали?

Кто догадался, зачем нам нужны волосы?

Тетушка сова: Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся.

В. : Правильно это брови. Сейчас мы попробуем провести эксперимент. Я капну вам капельку воды на лоб. Что случилось с капелькой воды? Как она стекла? Попала ли в глаза? А почему? Так какую функцию выполняют брови?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза нужны, чтобы видеть, познавать окружающий, прекрасный мир. Глаза видят и днем, и ночью. Давайте сейчас вы все посмотрите в зеркало.

-Скажите глаза у всех одинаковые? (Нет)

-Чем они отличаются? (Цветом)

-А какого цвета бывают глаза? (Ответы детей)

Физминутка.

У меня есть голова, направо – налево, раз- два.

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели.

Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед, поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех, вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на пять.

В. : Послушайте, следующую загадку от тетушки совы:

Тетушка сова: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

В. : Верно! Нос!.

В. : Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)

Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи).

А что находится ниже носа? (ответы).

В. : Правильно, рот.

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой и сладкой воды). Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

В. : Слушаем следующую загадку.

Тетушка сова: Даша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Даше

В. : Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)

Так зачем нам уши?

В. : Это все что есть у нас на лицах? (ответы детей)

В. : На лице есть щеки, лоб, подбородок. Лицо покрыто кожей. По лицу можно определить настроение. На наших лицах видны и радость и печаль, веселье и грусть.

А сейчас мы вспомним, про какие части лица нам сегодня рассказала сова. Что вы узнали нового?

Попрощайтесь с тетушкой совой, ей пора лететь домой.

Прикреплённые файлы:

-potemkina-e-a_f5uol.pptx | 5754,93 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с Великой Отечественной Войной, детьми – героями войны, праздником победы, памятниками войны.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД