МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы»

Юлия Ерохина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Кладовая леса-грибы»

Цель: сформировать обобщённое понятие о грибах.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

•. Рассказать о строении грибов;

• учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Кладовая леса — грибы“» размещена в разделах

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

Формировать экологическое воспитание;

• воспитывать бережное отношение к природе;

. Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Форма проведения: ООД.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о грибах;

• отгадывание загадок о грибах. ;

Оборудование:

• запись музыки «В гостях у сказки»;

гриб Лесовик - мягкая игрушка;

Демонстрационный материал:

• предметные картинки (подберезовик, подосиновик, белый, лисички, опята, мухомор, поганка бледная.

Раздаточный материал:

• Листы с заданиями для каждого ребенка (изображены грибы : подберезовик, белый, лисички, опята, мухомор, поганка бледная)

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Ход:

1. Введение в учебно - игровую ситуацию.

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку: стоит Ерошка на одной ножке».

Ответ детей: гриб.

Воспитатель: правильно. В нашей Тульской области растет много грибов. О них мы и поговорим. Для этого я приглашаю вас в лес. Закрыли глазки и полетели. (Включается музыка, дети изображают полет).

Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Осень все раскрасила в золотой цвет.

Дети оглядываются, рассматривают картинки и плакаты.

Вдруг раздается топот и появляется старик –лесовик.

Старик – Лесовик: кто вы такие? Зачем в мой лес пожаловали?

Воспитатель: мы Лесовик, хотим по лесу погулять, грибы пособирать.

Ну это дело непростое,а знаете ли вы, что я не люблю гостей. А почему послушайте сказку.

Дети садятся на места.

2. Основная часть

В одном волшебном лесу жили грибы. Они были дружные и веселые, собирались на поляне пели танцевали, хороводы водили. А в соседней деревушке жила девочка Маша. Она с грибами дружила. Возьмет корзинку и в лес. Погуляет, поиграет в грибами соберет немного и домой. Так они и жили. Но однажды в лес приехали ребята из города. Накидали мусор, грибы вырывали из земли, какие им не нравились, топтали ногами.

Рассердился я на них, как топну ногой, как хлопну рукой. Тотчас же все закружилось вокруг, все деревья сгустились, кусты зашумели. Все грибы исчезли. Стало темно и –.страшно. Испугались ребята, заплакали стали просить отпустить их домой.

А я негодую, а я лютую. Отпустил ребят, но не простил.

С тех пор грибы в лесу прячутся от людей. И чтоб собрать их надо потрудиться. Каждому грибочку поклониться.

Воспитатель: Да ребята, очень грустная, но поучительная история. В лесу надо соблюдать правила, грибы нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Тогда на следующий год вырастут новые грибы.

И хотя грибочки умело прячутся от нас- укрываются листиками. Можно их найти, зная секрет. Вот Ребята подберезовик, он растет под березкой. коричневая шляпка и ножка похожая на ствол березы (рассматривается картинка)

Под осиной растут подосиновики. Яркие оранжевые шляпки и пятнистые ножки. (картинка) Ствол дерева и пенек облюбовали малыши- опята тонкие ножки, маленькие шляпки. (картинка). А веселые сестрички, желтые лисички так и просятся в корзину (картинка, они любят хвойные леса, песчаную почву. Царь и повелитель грибов- белый гриб. Он самый крупный с толстой ножкой, мясистой коричневой шляпкой. Мимо него не пройдешь! Вот и наш Лесовик тоже белый гриб. Грибными местами славятся Алексинский, Суворовский, Одоевский районы. Многие жители соседних областей приезжают к нам за грибами.

Вот мы познакомились с грибами, узнали где они растут, как их искать.

Давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Потихоньку в лес войдем,

По тропине побредем (На носочках, крадемся)

Мы грибочки найдем

И корзинку соберем.

Раз грибочек, (наклоняемся под счет)

Два грибочек, три грибочек, четыре пять, вкусный будет суп опять. (Вытягиваем руку и палец большой наверх.)

Лесовик: Молодцы, ребята отдохнули немного. А теперь посмотрим еще на один гриб он самый красивый в лесу – яркий, красный с белыми точками. Как он называется?

Ответ детей: мухомор.

Воспитатель:Правильно это мухомор а можно его есть?

Ответ детей :нет, потому что это ядовитый гриб.

Лесовик: он такой красивый и говорит, своей раскраской,чтоб его обходили стороной. А это тоже очень ядовитый гриб – бледная поганка. Посмотрите, какая у него тонкая ножка и неприятная серая шляпка. Этими грибами можно отравиться. Их надо обходить стороной. Но топтать их нельзя! Эти грибы нужны животным, которые живут в лесу. Если вы не знаете какой гриб, съедобный или нет, то лучше его не трогать, а собирать только знакомые грибы.

Воспитатель: Вот сколько грибов мы сегодня узнали. Запомните, гриб состоит из грибницы (под землей, ножки и шляпки. А зачем люди собирают грибы?

Ответ детей: чтобы жарить, варить суп, солить.

Воспитатель: Правильно! Из грибов можно приготовить много вкусных блюд.

А теперь проверим, запомнили вы съедобные грибы. У вас лежат листочки с картинкой. Обведите красным карандашом съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы обвели подберезовик, белый гриб, опята, лисички. А мухомор и поганку не обводили. Все справились с заданием. Молодцы! Внимательно меня слушали. Запомнили, что в лесу нельзя делать?

Ответ детей: нельзя топтать грибы, нельзя вырывать их из земли -нужно срезать ножом, а ядовитые грибы обходить стороной.

Ну, Старик –Лесовик, хорошо мы с ребятами усвоили твой урок?

Лесовик: Да ребятки вы молодцы. Вас я пущу в свой лес по грибы. знаю вы их не обидите. А можете вы нарисовать мне на память гриб, который вам понравился больше всего.

Дети рисуют понравившийся гриб.

3. заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Спасибо, Лесовик, тебе за науку. Пора в детский сад возвращаться. До свидания!

Под музыку Лесовик уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с обитателями леса: лисой, зайцем» Знакомимся с обитателями леса Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные леса» Цель: доставить детям радость от игры развивающей направленности. Познакомить детей с дикими животными леса (заяц, лиса, медведь, волк).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто любит грибы» Тема: «Кто любит грибы?» Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД